СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего специального вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Учитывая особенности высшей психической деятельности детей, все вышеперечисленное приобретает наибольшую значимость. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В.Воскобовича позволяет использовать их для решения воспитательно-образовательных задач по всем образовательным областям ГОС ДО ЛНР.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего специального вида"»

Эффективность использования игровой технологии

интеллектуально-творческого развития детей

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе

с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального вида


Согласно Государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЛНР познавательное развитие дошкольников предполагает развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации: формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творчества. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Известно, что плохой педагог преподносит истину, а хороший учит ее находить. Повышать эффективность педагогической деятельности нам и помогает технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Учитывая особенности высшей психической деятельности детей, все вышеперечисленное приобретает наибольшую значимость. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В.Воскобовича позволяет использовать их для решения воспитательно-образовательных задач по всем образовательным областям ГОС ДО ЛНР.

Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

Знакомство педагогов нашего учреждения с игровой технологией Вячеслава Вадимовича состоялось три года назад. Это был игровой комплекс «Коврограф Ларчик» В.В.Воскобовича, о котором подробно рассказали нам наши коллеги, побывавшие на семинаре и мастер-классах этого автора в Российской Федерации, и показали как это работает в условиях группы. Увиденное и услышанное заинтересовало наших воспитателей и педагогов-специалистов, так как эта технология позволяет эффективно решать в комплексе образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования ЛНР.

Для себя педагоги учреждения определили ценность использования этой игровой технологии, в частности использование игрового комплекса: «Коврограф Ларчик» и игр: «Игровизор»; «Конструктор букв»; «Ромашка»;«Снеговик»;«Парусник»;«Ларчик» и «Мини-ларчик».

Ценность использования данных игр состоит в том, что включаются в

практическую деятельность во время этих игр в работу все ведущие анализаторы одновременно : зрительный, слуховой, осязательный. А мы педагоги знаем, чем больше органов чувств участвует во время обследования и изучения предмета, тем эффективнее идет процесс усвоения материала, накопления знаний и формирование навыков. Благодаря этому активизируется развитие и формирование всех познавательных психических процессов. Ощущение, восприятие, мышление, память и воображение дошкольников развиваются динамично и в комплексе, благодаря чему успешней проходит усвоение всех сенсорных эталонов, активно развиваются все мыслительные операции, познавательная активность, развивается произвольная память, творческое воображение, формируются основные компоненты речевой деятельности. В целом происходит активизация когнитивных процессов, тем самым улучшается общее развитие ребенка.

Воспитатели, учителя-логопеды, учителя-тифлопедагоги учреждения используют игровой комплекс «Коврограф Ларчик» на фронтальных занятиях в качестве игровой рабочей зоны при изучении звуков, сенсорных эталонов, математических представлений, и на индивидуально-подгрупповых занятиях при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формировании лексико-грамматических категорий, коррекции слухового и зрительного восприятия, выработке бинокулярного зрения, развития прослеживающей функции глаза.

По итогам работы за 3 года сопоставили полученные результаты и увидели положительную динамику в интеллектуальном и творческом развитии ребенка, и в том числе основных компонентов речевой деятельности и развитие зрительного восприятия.

В чем секрет ? Что этому способствовало? Высокий уровень качества самого дидактического материала, используемого во всех играх, входящих в данную технологию. Весь представленный дидактический материал соответствует всем требованиям и критериям, которые предъявляются к играм и пособиям в работе с дошкольниками. Весь материал сертифицирован. Используемые игры соответствуют возрасту детей, они доступны и понятны. Представленные образы яркие и красочные. Высокий уровень эстетического оформления, таким образом благоприятен для восприятия. Игры изготовлены из натуральных материалов : дерево, ткань, фетр. Фактура материалов теплая. Все игры очень практичны и гигиеничны. С самого первого момента знакомства у детей возникает устойчивый интерес и желание с ними играть, так как игры комфортны для практической деятельности и безопасны с точки зрения психического и физического здоровья дошкольника.

По итогам практической педагогической деятельности с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», наши педагоги пришли к выводу, что обучающе-игровой процесс позволяет добиваться максимально высоких результатов, не ограничиваясь формированием «программных» знаний, умений и навыков, а развивая личность в целом.

На практике педагоги убедились в том, что прогрессивно-развивающее значение используемых игр состоит в реализации возможностей всестороннего развития ребёнка, в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Все педагоги-дошкольники знают, что итогом пребывания ребенка в ДОУ является обеспечение социальной адаптации т.е. безболезненному и комфортному переходу жизни в окружающем социуме, и к обеспечению психологической готовности к обучению в школе, компонентами которой являются: интеллектуальная, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность.

Всем известна педагогическая истина: развивающий эффект будет выше, если дидактический материал использовать в системе. Педагоги нашего учреждении на практике убедились, что «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология творческого развития детей позволяет достигнуть максимального эффекта в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста. Так как эта технология позволяет решить 3 главные задачи, воспитательную, образовательную и коррекционно-развивающую.

Хочется подчеркнуть, что особенности использования игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» - безграничны. Всем известна истина, что ребенок развивается в игре, а игра основной вид деятельности дошкольника. Эффективность этой методики как раз и заключается в том, что ребенок играя не замечает, что он учится - он просто играет! Он попадает в волшебный мир сказки, сам становится героем сказки и совместно с ее героями познает мир, заново его открывая. Развивается интеллектуально и эмоционально. А результат игровой технологии Воскобовича, как раз и есть в достижении высокого уровня интеллектуально-творческого развития детей.

Активную консультативно-методическую помощь в изучении и внедрении в педагогическую практику данной методики педагогам учреждения оказывают специалисты Городского методического кабинета города Стаханова, на базе которого регулярно проводятся мастер-классы , семинары-практикумы по данной теме.

Наши пожелания коллегам-педагогам - используйте эту игровую технологию в дошкольных образовательных учреждениях всех видов. Результаты себя не заставят ждать. Наши дети этого достойны! Удачи в игре, успехов в развитии!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!