СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов: «Формирование у дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

 

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: «Формирование у дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности».»



«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Формирование основ безопасности это:


Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.


Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.


Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.


Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДОУ) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одной из задач социально – коммуникативного развития является формирование основ безопасности.


По мнению С.И.Ожегова: «Опасность — это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье».


Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2013 гг. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.


Работа по ОБЖ включает 6 основных направлений:


Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.


Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.


Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.


Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.


Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.


Ребёнок на улице. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.


Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.


Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.


ЗАДАЧИ:


Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях.


Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.


Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты.


Расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.


Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.


Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.


Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка - дошкольника.


Поэтому перед ДОУ стоит цель и задачи освоение знаний по ОБЖ дошкольниками


Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.


Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.


Задачи в рабате с родителями:


знакомить родителей с работой ГБДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;


повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;


воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;


создать особую форму общения между родителями и воспитателями:


Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.


Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.


Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.


3 компонента безопасного поведения человека


1 предупреждение опасности;


2 уклонение от опасности;


3 преодоление опасности.


Выделяют 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания.


Исходя из теоретического анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.


Показатели опыта безопасного поведения детей


знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);


умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;


отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).


С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности:


Необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и, обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности, проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами, и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге, в природе, дома.


Наряду с традиционными формами обучения в ГБДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми поведенческого опыта. Ведь знания, которые мы даем детям, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.


Безопасности формула есть:


Надо видеть, предвидеть, учесть.


По возможности бед избежать,


А где надо – на помощь позвать.


- Патруль доброты


- Игра "Знакомство"


Вед: А бывают такие ситуации, что нам приходится сталкиваться с незнакомыми людьми. Мы, взрослые, более или менее можем отличить ложь от правды, искренность от лицемерия, добрые намерения от злых. Что же говорить о наивных детях, чьи чувства всегда честные и настоящие? Как им обезопасить себя от ненужного общения? Ведь они едва отличают «хорошего» незнакомого человека от «плохого» и, зачастую, идут на поводу у взрослого.


"Как общаться с незнакомыми людьми"


- Патруль доброты "Сценка лиса"


- Зарядка гр № 5


Вед: Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,


сделайте его крепким и здоровым.


Жан Жак Руссо


Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья детей больше, чем врач.


Сейчас покажут свой мастер класс "Современные факторы обитания безопасности здоровья детей"


- Патруль доброты "Азбука безопасности"


Игра "Клавиши и пианино"


Вед: Там, где шумный перекресток,


Где машин не сосчитать,


Перейти не так уж просто,


Если правила не знать.


Пусть запомнят твердо дети:


Верно поступает тот,


Кто лишь при зеленом свете


Через улицу идет!


Проектная деятельность "Азбука безопасности".


Патруль: Сказка "Волк и семеро козлят"


Вед: Детство - один из лучших периодов человеческой жизни. "Детство - это игра, игра - это детство". "Игра - ведущий вид деятельности дошкольника". С этим положением никто не спорит. «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности дошкольников через сюжетно- ролевую игру»


Патруль: Игра "Ориентация" (суета)


Все должно лежать на своих местах....


Вед: Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?». Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Создание соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников.


О «Создание предметно- пространственной развивающей образовательной среды ГБДОУ по безопасности жизнедеятельности» (презентация уголков по ОБЖ)


Патруль: Сказка "Репка"


Вед: Воспитывает ребёнка всё: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.


А, С. Макаренко


Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ГБДОУ.


На этом наша безопасность не заканчивается все интересное, вкусное и безопасное вас ждет впереди.