СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Гиперактивность детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: ребенок с проявлениями гиперактивности — что делать? Гиперактивность считается серьезной патологией, связанной с поведением и психоэмоциональным состоянием ребенка.

У детей с таким диагнозом возникают трудности в социальной адаптации и возникает риск дезадаптации.

Спровоцировать развитие такой патологии могут многочисленные факторы, включая образ жизни матери при беременности. Иногда гиперактивность у дошкольников путают с активностью.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Гиперактивность детей дошкольного возраста»»

Консультация для педагогов «Гиперактивность детей дошкольного возраста»

Аннотация: ребенок с проявлениями гиперактивности — что делать? Гиперактивность считается серьезной патологией, связанной с поведением и психоэмоциональным состоянием ребенка.

У детей с таким диагнозом возникают трудности в социальной адаптации и возникает риск дезадаптации.

Спровоцировать развитие такой патологии могут многочисленные факторы, включая образ жизни матери при беременности. Иногда гиперактивность у дошкольников путают с активностью.

Гиперактивность у ребёнка становится заметной уже в дошкольном возрасте. Всё более отчётливо проявляется неспособность сосредоточиться на каком-нибудь предмете или явлении: ребёнок разбрасывает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультфильм.

Ключевые слова: гиперактивность, дезадаптация, психоэмоциональное состояние, синдром дефицита внимания СДВГ, правила работы импульсивность, невнимательность, гипердинамический синдром,

«Гиперактивность детей дошкольного возраста»

Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз» и т.д.

У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это? Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать? Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?

А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг себя. Можно сказать, что родители с таким ребенком чувствуют себя в постоянном напряжении. Во-вторых, плюс ко всему этому, про такого юркого малыша практически всегда говорят, что он совсем не слушается. Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобы росли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств.

Давайте все по порядку. В отличие от гиперактивности, непоседливость, если можно так выразиться, не постоянна, т.е. ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, как хотелось бы, но, все-таки, тихо и спокойно проводить досуг, т.е. не все время находиться в движении. Также на возникший к чему-то интерес егоза отвечает своим вниманием.

Если же Ваш ребенок не «слышит», когда к нему обращаются взрослые, часто «витает в облаках», легко отвлекается, то такого рода невнимательность можно корректировать (лучше в игровой форме), тренируя внимание, так же, как мышцы. Существуют специальные игры, эффективные при направленном развитии внимания.

Непоседа – это образ жизни, состояние души Вашего ребенка, если хотите. Но существует и возрастная динамика этого состояния.

Чтобы нам с Вами научиться разбираться в поведении любимого малыша не стоит ждать пяти - семи лет, а уже сразу после рождения учиться понимать друг друга.

Встав на ноги в буквальном смысле слова (примерно в возрасте 12 месяцев) ребенок интересуется всем, что теперь попадает в его расширившееся поле зрения. В этот сенситивный (чувствительный) период психического развития ребенка, нам, родителям, необходимо удовлетворять эту жизненно важную потребность ребенка, без опаски предоставляя ему определенную долю самостоятельности (но находясь рядом, для соблюдения необходимых мер безопасности).

Чем больше запретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущего человека попробовать то, что «нельзя», узнать то, что «еще рано», проникнуть туда, куда «запрещено». Конечно же, мы не имеем в виду полную свободу действий, полную дозволенность и бесконтрольность – это в свою очередь также имеет свои нежелательные последствия. Мы говорим о необходимых условиях развития ребенка, которые создаем мы с Вами, взрослые. Удовлетворяя познавательную активность ребенка в том объеме, который он сам нам определяет, мы с вами закладываем фундамент прочных, доверительных отношений с нашим ребенком. Это особенно важно в возрасте от 3 до 4 лет, когда ребенок про себя начинает говорить: «Я» и экспериментирует со своей самостоятельностью. Просто нужно быть всегда рядом для того, чтобы в нужную секунду оказать необходимую помощь, подсказать, объяснить, поддержать.