СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов и родителей «Гимнастика для ленивого кишечника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов и родителей «Гимнастика для ленивого кишечника».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»

Московская область, г. Балашиха просп. Ленина, 83, телефон: +7 (495) 521-31-94,

адрес электронной почты: [email protected]



Консультация для педагогов и родителей.


«Гимнастика для ленивого кишечника».

Подготовила: воспитатель

Егоренко Н.В.


Наиболее частая причина запоров у детей – вялый, ленивый кишечник, когда функция перистальтики замедлена. В этом случае его можно стимулировать при помощи физических упражнений, тренирующих мышцы брюшного пресса, диафрагмы и тазового дна, а также массажа и диеты.


Важно!

- Комплексы гимнастики и массаж можно выполнять после консультации с врачом.

- Упражнения нельзя делать на полный желудок.

- После еды надо выждать как минимум 2 часа.


Гимнастика, «пробуждающая» кишечник, очень проста и не требует особых усилий, быстро осваивается детьми.


Главное – не лениться и выполнять ее регулярно. Специальные физические упражнения улучшат кровообращение в органах брюшной полости, способствуя уменьшению застоя и восстановлению нормальной моторной функции.


Многие упражнения детям знакомы и вызывают у малышей положительные эмоции, особенно, если проводить их в игровой форме.



Упражнения- игры для ленивого кишечника

для нормализации работы желудочно-кишечного тракта


Упражнения из положения лежа на спине (выполняются на полу на коврике).


  1. «Велосипедист» Исходное положение – лежа на спине. Ноги согнуты в коленях, выполнять движения, имитирующие езду на велосипеде. Выполнить 3 подхода по 10 раз.


Два колеса, педали.
Догоните едва ли.

Л. Коротаева


Крутить педали целый день
Могу я без усталости


Мчусь я быстро по дороге,
Лишь мелькают мои ноги.



  1. «Ёжик» Исходное положение – лежа на спине. Согнутые в коленях ноги притянуть руками к животу, вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.


Ёж колючками оброс,
Для чего же? Вот вопрос.
Чтоб ему клубком свернуться,
От зверей злых увернуться.

А. Тесленко



  1. «Петушок» Исходное положение – лежа на спине. Поднять одновременно обе ноги и постараться закинуть их за голову. Повторить 10 раз.


Куд-куда, куд-куда, Кричат курочки: "Беда! Петушок упал, Ножку-крылышко сломал! Помогите, помогите, Больно Пете, полечите!"



  1. «Бабочка» Исходное положение – лежа на спине., ноги согнуты в коленях. Сводить и разводить колени. Выполнить 2 подхода по 10 раз.


Бабочка летела, летала

И немножечко устала

На цветочке посидела

Отдохнула, полетела.

5. «Улитки» Исходное положение – лежа на спине. Поочередное подтягивание колен к животу. Повторить 10 раз каждой ногой.



На дорожке у калитки
Повстречались две улитки,
И поспорили немножко –
У кого длиннее рожки?

Оказалось, что они
Одинаковой длинны.

Т. Патракеева


  1. «Стрела» Исходное положение – лежа на спине. Поочередное поднимание прямой ноги к животу. Повторить 10 раз каждой ногой.

Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь...

Царевна лягушка.



    1. «Весло» Исходное положение – лежа на спине. Поочередное отведение ноги в сторону. Повторить 10 раз каждой ногой.


Г. Дядина

В маленькой лодке
Всего два весла.
Эх, поскорей бы
Она подросла,
Стала большая,
СТОвеслая,
По-настоящему
Взрослая!


  1. «Указка» Исходное положение – лежа на спине. Поочередно поднимать прямые ноги, стараясь дотянуться ступнями до подвешенной игрушки (может держать взрослый во время упражнения).Повторить 10 раз каждой ногой.


Я по карте очень смело
Путешествую умело:
Город, речка, деревенька…
Ой, запутался маленько!
Показала мне развязку
Длинноносая указка.




Упражнения из положения сидя и стоя на коленях.


1. «Слон» Исходное положение  – стоя на коленях, опираясь вытянутыми руками на пол. Позвоночник параллельно полу. Поднимайте согнутую в колене левую ногу, затем – правую. Повторить 10 раз для каждой ноги.



И.Токмакова

Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон,
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон.


2. «Котёнок» Исходное положение  – стоя на коленях, опираясь вытянутыми руками на пол. Набрать воздух через рот, на выдохе прогнуть поясницу вниз и расслабить живот. Немного задержаться в этой позе. Вернуться в исходное положение, набрать воздух через рот. На выдохе втянуть живот и прогнуть спину вверх «домиком» – как ощетинившаяся кошка. Выполнить 2 подхода по 10 раз.

О. Высотская

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

      1. «Качели» Исходное положение  – сидя. Раскачивать туловище вперед — назад, сопровождая движения руками. Повторить 10 раз ! Не допускать наклона туловища вперёд


Ах, качели! Ах, качели!
Подхватили, полетели,
Оторвали от земли,
Прямо в небо унесли!



4. «Часики» Исходное положение  – сидя на полу, ноги скрестив по турецки, руки лежат на коленях. Раскачивать туловище то вправо, то влево, приговаривая «тик- так». Повторить 10 раз в каждую сторону.


Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
Тик- так!

Н. Чупрова



Упражнения из положения стоя.


1. «Воздушный шарик» Исходное положение – стоя, руки вдоль туловища. Делая глубокий вдох и полный выдох — втягивать и вытягивать живот. Выполнить 2 подхода по 5 раз. Это упражнение отлично массирует внутренние органы, улучшает моторику кишечника.



Мы купили с мамочкой
Шарик голубой.
Был он очень маленький,
А теперь большой.

А.Вишневская


      1. «Петушок» Исходное положение – стоя. Ходьба на месте с высоким подниманием колен .


Петушок мой очень важный,

Кур в обиду не даёт.

Словно рыцарь он отважный,

На защиту их встаёт!

И.Дарнина


3. «Насос» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. На выдохе наклон, опускаем руки вниз, на вдохе – исходное положение. Выполнить 2 подхода по 5 раз,

один раз медленно, второй- учащенно.



Быстро накачает мяч,
Чтобы тот пустился вскачь,
Накачает шины
У любой машины.
Мне ответьте на вопрос.
Что же за предмет? — насос.

Н. Котикова


Для того, чтобы поддержать интерес детей к выполнению специальной гимнастики ленивого кишечника хорошо составить несколько комплексов из предложенных упражнений.

Наряду со специальными физическими упражнениями для улучшения кровообращения в органах брюшной полости и восстановления нормальной моторной функции кишечника в комплексы необходимо включить корригирующие упражнения для формирования правильной осанки, способствующей физиологическому расположению внутренних органов.


Как правильно провести гимнастику ленивого кишечника.


  1. Начать комплекс с коррегирующих упражнений для формирования правильной осанки

- ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, с изменением темпа, с мешочком на голове, с выполнением заданий для рук.

Помимо профилактики нарушения осанки, упражнения вводной части подготовят организм к физической нагрузке. Продолжительность 2-3 минуты.

  1. Продолжить комплекс 5-6 упражнениями для улучшения кровообращения в органах брюшной полости и восстановления нормальной моторной функции кишечника. Подобрать упражнения из разных исходных положений, количество повторений постепенно увеличивается до 10. Продолжительность основной части комплекса до 10 минут

  2. Закончить комплекс ходьбой на месте с высоким подниманием колен – для снижения общей нагрузки. Продолжительность 2-3 минуты


Снизить раздражение кишечника ребенка поможет массаж.


Прием выполнения:


Ребенок лежит на спине, состояние расслабленное.

Положите правую руку на живот, делайте круговые поглаживания по часовой стрелке. Поглаживания должны быть достаточно мягкими, без резких движений и надавливаний.


Восстановить нормальную работу кишечника помогут и следующие меры:


  1. Давать ребенку побольше пить воды;

  2. Приучать ребенка есть медленно, тщательно разжевывая пищу;

  3. Включить в рацион ребенка салаты из свежих и отварных овощей, заправленных нерафинированным растительным маслом. Оно действует как смазка, облегчая дефекацию;

  4. Не предлагать ребенку булочки, печенье, белый хлеб;

  5. Не давать фрукты и ягоды, обладающие вяжущим вкусом: они способствуют закреплению кишечника. К ним относятся груши, гранаты, айва, кизил, черника, черноплодная рябина и т. д.


Организм — это самоочищающая система, но ему нужно помогать. Выполняя правильно подобранный комплекс физических упражнений, придерживаясь несложной диеты можно нормализовать работу пищеварительного тракта ребенка, заставить кишечник трудиться.