Консультация для педагогов
«Инновационные подходы и новые технологии при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Совершенствование работы дошкольной организации в соответствии с ФГОС требует от педагогов принципиально новых подходов к осуществлению образовательного процесса, в том числе и в области физического развития, к роли педагога в этом процессе. Именно это направление в настоящее время приобретает особую актуальность, поскольку сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения (что невозможно без физического развития) превращается сейчас в первоочередную социальную задачу.
Всё это требует от педагогов постоянной работы над собой, своим профессиональным ростом. В связи с этим возникает необходимость создания в учреждение действенной и эффективной системы методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в целом и физического воспитания в частности. Стандартом рекомендуется создание условий для оказания систематической научно-теоретической, методической, информационной поддержки и сопровождения педагогов, использования инновационного опыта различных образовательных учреждений, а также исследования результатов эффективности проводимых инноваций.
Заинтересовать детей занятиями физкультурой, здоровым образом жизни, стимулировать родителей принимать участие в жизни детского сада; наглядно продемонстрировать любовь к физической культуре.
Существуют такие направления:
1«Креативная гимнастика». Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности, мышления, свободного самовыражения и закрепощенности. В нее входят музыкально – творческие игры, специальные задания.
2 «Упражнения игрового стретчинга». Охватывает все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполнение по ходу сюжетно – ролевой игры, основанной на сказочном сценарии.
3 «Фитбол — гимнастика». Фитбол – мяч для опоры, используется в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятие на фитболах прекрасно развивает чувство равновесия, укрепляются мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет.
4 «Черлидинг» — зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акрабатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить обьем двигательной активности в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.
5 «Фрироуп» — это новый вид двигательной активности с элементами спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей (земли).
6 «Геокешинг» — одновременно и очень древняя, и совсем новая игра. С давних пор тема поиска клада окружена атмосферой притягательной таинственности. В нее можно играть в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте.
Прогнозируемые результаты:
Снижение уровня заболеваемости детей с помощью нетрадиционных форм оздоровления.
Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей.
Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
Формирование у родителей представления о физических возможностях детей.
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии дошкольников, их двигательной активности можно только при использовании разнообразных инновационных технологий.