СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

для повышения познавательной и речевой активности детей на логопедических занятиях приобретает актуальность и  значимость использование нетрадиционных технологий, которые стимулируют  внутреннюю мотивацию детей вызывают положительный эмоциональный отклик, поддерживают познавательный интерес к деятельности, предупреждают переутомление, способствуют более активному включению в деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе.»

Консультация для педагогов

Использование нетрадиционных технологий в логопедической работе.

1 СЛАЙД

Для формирования у детей положительной мотивации к логопедическим занятиям необходимо создавать на занятиях общую эмоционально положительную атмосферу, снижающую тревожность и устраняющую страх ребенка допустить ошибки, подвергнуться нареканиям или насмешкам.

2 СЛАЙД

Работа по коррекции речи тесно связана с развитием  познавательных процессов (восприятие, представление, мышление, коррекцией недостатков психофизического развития).

Посещение ребенком логопункта включает: подгрупповые и индивидуальные занятия, коррекционную работу в вечернее время дома с родителями такая деятельность часто не вызывает интереса у детей, поскольку работа по устранению недостатков речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого.

3 СЛАЙД

Таким образом, для повышения познавательной и речевой активности детей на логопедических занятиях приобретает актуальность и значимость использование нетрадиционных технологий, которые стимулируют внутреннюю мотивацию детей вызывают положительный эмоциональный отклик, поддерживают познавательный интерес к деятельности, предупреждают переутомление, способствуют более активному включению в деятельность.

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные технологии, оптимизируют коррекционно-образовательный процесс и способствуют оздоровлению всего организма.

4 СЛАЙД

Широкое распространение в коррекционной педагогике получили нетрадиционные технологии, которые вы видите на слайде.

Наверное вы отметили, в основном это разные виды массажа.

Логопедический мы пропустим.

5 СЛАЙД

Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что активные движения пальцев рук, как бы подготавливают почву для последующего формирования речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь.


6 СЛАЙД

Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

Одновременно с этим в кору головного мозга, в том числе и в речеслуховые отделы, поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на кору головного мозга, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Развиваются межполушарные интеграторы и работа полушарий.

7СЛАЙД

Предлагаю познакомиться с системой упражнений пальцевого массажа, в основе методика японского учёного Йосиро  Цуцуми.  

Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками. Можете попробовать, глядя на слайд.

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

  1. массаж большого пальца – повышает активность мозга

  2. массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу

  3. массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника

  4. массаж безымянного пальца – стимулирует печень

  5. массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

    1. СЛАЙД

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, то работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи), способствует возникновению успокаивающего эффекта.

Массаж грецкими орехами: (катать два ореха между ладонями, один орех прокатывать между пальцами, удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук

В коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОНР я использую природные или стеклянные разноцветные камешки «марблс».

В играх для развития мелкой моторики, цветового и пространственного восприятия, речи: «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Выложи по контуру», «Помоги бабочке долететь до цветка», «Звуковой анализ», «Раздели слово на слоги», «Расскажи сказку», а так же можно применять

 Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

9 СЛАЙД

Массаж Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Су означает кисть Джок означает стопа. Кисть и стопа имеют большое количество точек, и воздействуя на эти точки можно воздействовать на весь организм в целом.

Совет взрослым:  если дети волнуются при речевых высказываниях и вертят  в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.


10 СЛАЙД

Массаж шестигранными карандашами: (пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживать в определенном положении в правой и левой руке).

С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей (клеточное питание) и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.(Добываем огонь)

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок-чок, чок-чок,

Раз – крючок, два – крючок.



Дети с интересом выполняют порой непростые для них упражнения - Данные упражнения на слайде.

11 СЛАЙД

Хромотерапия - Терапевтическое воздействие цвета на организм человека.

Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменениями светового и цветового режимами можно воздействовать на функции: вегетативной нервной системы; эндокринных желез.

СИНИЙ ЦВЕТ - Оказывает успокаивающее воздействие

Расслабляет, Снимает спазмы, Уменьшает головные боли, Понижает аппетит, Стимулирует умственную деятельность.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ- Оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ - Угнетает психические и физиологические процессы, Снижает настроение.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ – Успокаивает, Создаёт хорошее настроение, Повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение.

РОЗОВЫЙ ЦВЕТ - Оказывает тонизирующее воздействие.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ- Вызывает чувство покоя, Нейтрализует негативные действия.

12 СЛАЙД

Литотерапия - терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека

современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50 различных минералов, считается, что минералы координируют циркуляторную систему сосудов и деятельность головного мозга.


13 СЛАЙД

Песочная игротерапия

Песок — загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Способствует повышению мотивации, заинтересованности детей к занятиям и дает положительные результаты. У детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям. Дети чувствуют себя более успешными.


14 СЛАЙД

Компьютерные игры

Информационные технологии – это возможность проявления творчества, позволяющие искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, способствующие повышению интереса у детей к обучению, активизирующие познавательную активность. Развивающие компьютерные игры, задания являются для ребенка прежде всего игрой, а затем уже учебой. Экран притягивает внимание детей, которого мы порой не можем добиться на обычном занятие.

Использование мультимедийных презентаций предотвращает утомление, что позволяет повысить мотивационную активность, способствует более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребенка.



15 СЛАЙД

Дыхательная гимнастика дыхательная гимнастика вне конкуренции она подходит как для снижения заболеваемости так и для укрепления здоровья. Эта гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.


16 СЛАЙД

Технология проблемного обучения Применение элементов проблемного обучения помогает выполнить одну из важных задач – формировать у детей самостоятельное, активное, творческое мышление. Развитие же таковых способностей может осуществляться лишь в творческой самостоятельной деятельности воспитанников, специально организуемой педагогом в процессе обучения.


17 СЛАЙД

Поэтому педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить дошкольников, чтобы стимулировать подлинное продуктивное мышление. Одним из таких условий является создание проблемных ситуаций, которые составляют необходимую закономерность творческого мышления, его начальный момент.


18 СЛАЙД

Таким образом, использование нетрадиционных логопедических технологий в коррекционно-педагогической работе помогает мне интересно и разнообразно развивать мотивационную сферу детей, повысить физическую и умственную работоспособность детей, познавательную активность,


19 СЛАЙД

создать функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с детьми.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!