СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Кинезитерапия. Коррекция средствами движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Кинезитерапия. Коррекция средствами движения"»

КИНЕЗИТЕРАПИЯ  Коррекция средствами движения  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ   Подготовила: Г.П.Малахова Музыкальный руководитель МДОАУ №27

КИНЕЗИТЕРАПИЯ Коррекция средствами движения КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Подготовила: Г.П.Малахова

Музыкальный руководитель

МДОАУ №27

Кинезитерапия – это терапия движениями

Кинезитерапия – это терапия движениями

Болгарские ученые Л. Бонев, А. Слынчев, Ст. Банков, впервые использовавшие понятие « кинезитерапия » , отнесли ее к неспецифически действующим терапевтическим факторам и определили, что различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические и динамические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.

Болгарские ученые Л. Бонев, А. Слынчев, Ст. Банков, впервые использовавшие понятие « кинезитерапия » , отнесли ее к неспецифически действующим терапевтическим факторам и определили, что различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушают патологические и динамические стереотипы, возникающие во время болезни, и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.

Кинезитерапия в системе помощи детям с проблемами может проводиться в различных формах:  коррекционная ритмика,  танце-терапия,  хореотерапия,  психогимнастика, ритмопластика.

Кинезитерапия в системе помощи детям с проблемами может проводиться в различных формах:

  • коррекционная ритмика,
  • танце-терапия,
  • хореотерапия,
  • психогимнастика,
  • ритмопластика.
Коррекционная основа этой терапии строится на единстве музыки и движений

Коррекционная основа этой терапии

строится на единстве музыки и движений

Существует семь основных сегментов мышц, которые требуют снятия физического напряжения:  на уровне глаз,  рта,  шеи,  груди,  диафрагмы, живота ,  нижней части тела, в которых «закупорены» различные отрицательные эмоции — страх, гнев, обида и т.д

Существует семь основных сегментов мышц, которые требуют снятия физического напряжения:

  • на уровне глаз,
  • рта,
  • шеи,
  • груди,
  • диафрагмы,
  • живота ,
  • нижней части тела, в которых «закупорены» различные отрицательные эмоции — страх, гнев, обида и т.д
Виды музыкально-двигательной терапии  Танцетерапия как вид кинезитерапии не только передает в двигательной музыкально-образной форме окружающую действительность, но и главной своей целью ставит выражение пластикой тела определенных чувств и переживаний. Основное средство выражения этих состояний в танце — пантомима, жесты, составляют особый язык, передающий внутреннее состояние человека.

Виды музыкально-двигательной терапии

  • Танцетерапия как вид кинезитерапии не только передает в двигательной музыкально-образной форме окружающую действительность, но и главной своей целью ставит выражение пластикой тела определенных чувств и переживаний. Основное средство выражения этих состояний в танце — пантомима, жесты, составляют особый язык, передающий внутреннее состояние человека.
Коррекционная ритмика (лечебная ритмика) — другой вид ки-незитерапии. Ритм выступает как универсальная космическая ка¬тегория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями.
  • Коррекционная ритмика (лечебная ритмика) — другой вид ки-незитерапии. Ритм выступает как универсальная космическая ка¬тегория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями.
Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии, специальной психологии и педагогики.
  • Логопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии, специальной психологии и педагогики.
Фонетическая ритмика — это система речедвигательных упражнений, направленных на формирование у детей с нарушением слуха естественной речи с выраженной интонацией и ритмической основой.
  • Фонетическая ритмика — это система речедвигательных упражнений, направленных на формирование у детей с нарушением слуха естественной речи с выраженной интонацией и ритмической основой.
Речевая ритмика , используемая с детьми раннего и дошкольного возраста, основана на обучении детей произношению звуков, слогов, слов, фраз в сочетании с движениями тела, рук, ног (хлопками, притопами, приседаниями, прыжками, движениями рук, головой), упражнениями с предметами, на месте, в движении. Занятия строятся на подражании взрослому.
  • Речевая ритмика , используемая с детьми раннего и дошкольного возраста, основана на обучении детей произношению звуков, слогов, слов, фраз в сочетании с движениями тела, рук, ног (хлопками, притопами, приседаниями, прыжками, движениями рук, головой), упражнениями с предметами, на месте, в движении. Занятия строятся на подражании взрослому.
Психогимнастика — современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Она включает в себя некоторые игровые варианты психотерапии, суггестивные, тренировочные, разъясняющие, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, на¬правленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.
  • Психогимнастика — современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Она включает в себя некоторые игровые варианты психотерапии, суггестивные, тренировочные, разъясняющие, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, на¬правленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.
Сюжетно-игровая кинезитерапия — это вариант двигательной терапии, используемой в работе с дошкольниками, где все коррекционные упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей.
  • Сюжетно-игровая кинезитерапия — это вариант двигательной терапии, используемой в работе с дошкольниками, где все коррекционные упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей.
Формирование навыков невербальной коммуникации и работы с телом через выразительные движения может проводиться в разных организационных вариантах:  индивидуально — все упражнения направлены на овладение экспрессией собственного тела, невербальное выражение различных состояний; в парах — формируется отношение к партнеру, способность воспринимать, чувствовать и принимать его; в групповых упражнениях — отрабатываются навыки взаимодействия в коллективе, совместной деятельности.

Формирование навыков невербальной коммуникации и работы с телом через выразительные движения может проводиться в разных организационных вариантах:

  • индивидуально все упражнения направлены на овладение экспрессией собственного тела, невербальное выражение различных состояний;
  • в парах — формируется отношение к партнеру, способность воспринимать, чувствовать и принимать его;
  • в групповых упражнениях — отрабатываются навыки взаимодействия в коллективе, совместной деятельности.
Важно после выполнения различных вариантов кинезитерапии проводить обсуждение в кругу детей их ощущений по алгоритму « Мое тело может быть... »  или  « Я ощущал, как мое тело... » .

Важно после выполнения различных вариантов кинезитерапии проводить обсуждение в кругу детей их ощущений по алгоритму « Мое тело может быть... » или « Я ощущал, как мое тело... » .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ