Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения детей с ОВЗ"»
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения детей с ОВЗ»
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в ДОУ, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Лэпбукинг пришел к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук - это тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал. Это такая самодельная папка, которую ребенок может удобно расположить у себя на коленях и просмотреть все ее содержимое.
Технология «лэпбук» актуальна в наше время. Лэпбук- интересное пособие и отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде. Так как способствует развитию творчества, воображения. Он обладает дидактическими свойствами обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Мы работаем в учреждении , где обучаются дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Учебный план у нас разработан по лексическим темам, и нам очень удобно использовать эту современную технологию -лэпбук. Мы изготовили такие папки по всем лексическим темам. В них находятся кармашки с дидактическими играми. Которые мы используем для изучения и закрепления изучаемого материала. Например, Лексическая тема «Овощи» в папке кармашки с карточками овощей. С детьми можно обыграть несколько игр «Назови овощ», «Отгадай загадку, покажи отгадку», «Что лишнее», «Магазин овощей»,« Что где растет?» , «Четвертый лишний».Вот сколько игр можно обыграть используя одни и те же картинки. А еще в папке другие игры «Разрезные картинки», пальчиковые игры, шаблоны для рисования, карточки с упражнениями на развитие графических навыков. Открыв одну только папку, поиграв с ребенком в несколько игр, мы активизируем у детей интерес к познавательной деятельности.Развиваем творческое мышление, внимание, память, мелкую моторику, речь;
Такие игры помогают разнообразить занятия, совместную деятельность ребенка и взрослого, обеспечивают реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Лэпбук позволяет сохранить собранный материал в одной папке, что удобно для хранения; Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
Лэпбук ,изготовленный своими руками будет по своему уникален! У детей появится желание учиться. Вы разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь.