СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов ДОУ о том, какие методы можно использовать для поддержания дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ. "»

Консультация для педагогов "Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ. "

Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Что включает в себя дисциплина? Достойный пример взрослых, моделирование ситуаций, словесные инструкции, просьбы, обучение, предоставление ребенку самому возможности учиться и набираться различного жизненного опыта.

Чтобы создать дисциплину в группе детского сада, педагогу в первую очередь необходимо выучить характер каждого ребенка и определить, какой способ даст наилучший результат, чтобы дети не нарушали дисциплину. Ведь дисциплинойявляется и определенная тренировка ума и характера маленькой личности. Чтобы развить дисциплину в группе детского сада, необходимо выработать у детей навыки самостоятельного поведения и понимания того, что являет собой дисциплина и зачем ее все соблюдают.

Для выработки вышеуказанных характеристик ребенка педагогу можно использовать разные методы, которые считаются эффективными в данном случае.

1. Первым методом есть использование техники интонирования, ведь именно от интонации педагога зависит, как поймут и воспримут его слова дети. Поэтому важно чаще употреблять слова такого типа как «Минуточку внимания»«Будьте добры»«почему так шумно?». Все эти фразы, сказанные с интонацией дети воспринимают легче и обращают на них внимание, стараясь понять что хочет донести до них педагог.

2. Использование игр самый оптимальный вариант для создания дисциплины в группе с детьми младшего возраста. Ведь используя игры можно научить ребенка достаточно многому, следует лишь пересмотреть и подобрать подходящие развлечения.

3. После каждого поучительного рассказа или игры педагог должен вместе с детьми подводить итоги, тогда у него будет возможность определить, что усвоил из его предложенной информации ребенок и как ему поступать в следующий раз, чтобы все дети стали дисциплинированными.

Важно помнить, что дисциплина в группе способствует лучшему запоминанию ребенком учебного материала и формированию у ребенка самоконтроля, который ему поможет в дальнейших жизненных ситуациях.

Также используются следующие приемы с целью формирования социально приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:

• Обсуждение последствия действий ребенка или взрослого для чувств другого человека. Подчеркивание сходство между разными людьми.

• Игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь (моделирование их совместной деятельности, предложение игрушек и игр, в которые лучше играть нескольким детям, и т. п.).

• Объяснение детям, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Поощрение их в проявлении этих качеств. Обращение внимания на детей, которые сотрудничают, делятся игрушками и помогают друг другу, приведение их в пример.

• Подчеркивание моментов, в которые дошкольники высказываются в пользу кооперации и взаимопомощи. Исключение нотации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести себя таким образом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!