СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов по использованию микроскопа "Бобровая лаборатория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов по использованию микроскопа "Бобровая лаборатория"»

 Электронный микроскоп «Бобровая лаборатория»  как средство развития  познавательно - исследовательской деятельности дошкольников

Электронный микроскоп «Бобровая лаборатория» как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников

Возможности цифрового микроскопа   Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз Использовать в качестве исследуемых прозрачные и непрозрачные объекты, фиксированные и нефиксированные Исследовать поверхности крупных объектов, не помещающихся на предметный столик  Фотографировать и производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы Фиксировать наблюдаемое Собирать из полученных результатов фото- и видеосъемки демонстрационные подборки Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия

Возможности цифрового микроскопа

  • Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз
  • Использовать в качестве исследуемых прозрачные и непрозрачные объекты, фиксированные и нефиксированные
  • Исследовать поверхности крупных объектов, не помещающихся на предметный столик
  • Фотографировать и производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы
  • Фиксировать наблюдаемое
  • Собирать из полученных результатов фото- и видеосъемки демонстрационные подборки
  • Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия
 Задачи Образовательные:  Включение детей в познавательно -исследовательскую деятельность.  Расширение кругозора. Развивающие: Развитие у детей старшего дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).  Развитие психических познавательных процессов. Воспитательные: Воспитание творческой, самостоятельной личности. Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.  Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Задачи

Образовательные:

  • Включение детей в познавательно -исследовательскую деятельность.
  • Расширение кругозора.

Развивающие:

  • Развитие у детей старшего дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления

(способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

  • Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

  • Воспитание творческой, самостоятельной личности.
  • Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
  • Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Результативность  В дея­тельности экспериментирования ребенок самостоятельно воз­действует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более пол­ного их познания. Данная деятельность не задана взрослым ребенку, а строится самими детьми. В экспериментаторстве достаточно четко представлен мо­мент саморазвития : преобразования объекта, производимые ре­бенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют произ­водить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе новые, все более сложные цели .

Результативность

  • В дея­тельности экспериментирования ребенок самостоятельно воз­действует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более пол­ного их познания. Данная деятельность не задана взрослым ребенку, а строится самими детьми.
  • В экспериментаторстве достаточно четко представлен мо­мент саморазвития : преобразования объекта, производимые ре­бенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют произ­водить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе новые, все более сложные цели .