СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов" Развитие познавательной активности детей с ЗПР посредствам ТИКО-конструирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние конструирования на развитие ребенка немаловажно. Данный вид предметной деятельности развивает мышление, мелкую моторику, воображение, формирует процессы в эмоционально-волевой сфере. Ребенок учится преобразовывать окружающий мир, выражать свои эмоции, отношение к различным явлениям, создавать свои собственные модели предметов.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов" Развитие познавательной активности детей с ЗПР посредствам ТИКО-конструирования"»

Консультация для педагогов

«Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования»

Дети – дошкольники большую часть времени проводят в детском саду. В этом возрасте они очень любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Чтобы познать окружающий мир дети играют, рисуют, лепят, конструируют, поют и танцуют. Но больше всего им нравиться творить, фантазировать, играть.

Влияние конструирования на развитие ребенка немаловажно. Данный вид предметной деятельности развивает мышление, мелкую моторику, воображение, формирует процессы в эмоционально-волевой сфере. Ребенок учится преобразовывать окружающий мир, выражать свои эмоции, отношение к различным явлениям, создавать свои собственные модели предметов.

В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности таких, как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов.

На сегодняшний день сделать детей ОВЗ более приспособленными к обучению в школе помогает такая инновационная разработка, как конструкторы ТИКО-методика, ТИКО-моделирования.

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В составе «ТИКО» различные многоугольники разных цветов, квадраты с цифрами, знаками действий, буквами и т.д., изготовленные из износостойкого гигиенически безопасного пластика. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.

В игре с конструктором ТИКО ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники, квадраты, ромбы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), малышу открывается мир призм, пирамид. Система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Через практическую деятельность с конструкторами ТИКО дети знакомятся с плоскостным и объемным моделированием. Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.

ТИКО развивает интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять.

Творческие умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым, развивая творческое мышление.

Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместной работой.

ТИКО-конструированием, в процессе работы активно общаются, называют детали, ориентируются в свойствах, сравнивают по признакам, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.

Следовательно, применение ТИКО методики даст возможность создать условия, необходимые для эффективного обучения детей с особыми образовательными возможностями не только в дошкольном учреждении, но и организовать совместную игровую деятельность с родителями дома.