СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Роль коммуникативной культуры в профессиональной деятельности педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня особенно актуальной становится проблема коммуникативной культуры педагогов системы дошкольного образовательного учреждения.

К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Главным и постоянным требованием,  предъявляемым к  педагогу, является любовь к детям, в  педагогической деятельности, наличие специальных знаний, широкая эрудиции, педагогическая интуиция, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами воспитания детей.  

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Роль коммуникативной культуры в профессиональной деятельности педагога»









Консультация для педагогов





«Роль коммуникативной культуры в профессиональной деятельности педагога»





















Выполнила:

Чиркова Анна Яковлевна











Сегодня особенно актуальной становится проблема коммуникативной культуры педагогов системы дошкольного образовательного учреждения.

К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, в педагогической деятельности, наличие специальных знаний, широкая эрудиции, педагогическая интуиция, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами воспитания детей.

Особая роль отводится позиции педагога в общении, которая характеризуется признанием воспитанника как равного партнера в условиях сотрудничества, ориентацией на интересы ребенка и перспективы его развития. Воспитатели стараются создать в группе такую педагогическую ситуацию, которая позволяет воспитаннику самовыразиться, рассказать или доказать что-то и взрослым и остальным участникам коммуникативной деятельности. Тогда ребенок оказывается в центре внимания, становясь субъектом речи, с его потребностями, интересами, отношением к содержанию и форме порожденного им текста или высказывания.

Но для того, чтобы ввести воспитанника в активную речевую ситуацию и научить его ориентироваться в ней, необходимо повышать уровень коммуникативной культуры педагога до необходимости видеть в ребенке личность.

Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью, быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом.

Воспитанники, прежде всего, высоко ценят интеллигентность и деликатность воспитателя, т.е. его умение быть вежливым, корректным, щадить самолюбие детей, сочувствовать им, быть искренним, незлопамятным. Педагогический этикет предполагает договоренность о том, что считать принятым в поведении и деятельности, а что - непринятым.

Воспитанники быстро учатся оценивать, деликатен ли воспитатель, насколько его требовательность и принципиальность соблюдается им самим в общении со своими коллегами, родственниками воспитанников, воспитанниками.

Воспитатель должен заметить и учесть особенности воспитанника, которые мешают или помогают ему, и соответственно реагировать на них, потому что объектом труда данной профессиональной группы является не какой-либо объект, а человеческая индивидуальность во всей ее неповторимости. Воспитатель постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с детьми, коллегами, родителями. В связи с этим, существует реальная потребность современного общества в специалистах, способных к постоянному развитию своих личностных качеств, духовного мира, профессионализма, умеющих с максимальным эффектом использовать свои природные возможности, развивать общую и коммуникативную культуру.