СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями"»

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников



Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ, активному участию в образовательном процессе.

2. Оказание помощи семьям воспитанников при адаптации, в развитии, воспитании и образовании детей.

Решение этих задач возможно путем планомерной реализации функций работы ДОУ с семьей:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;

5) взаимодействие родителей с общественными организациями города;

6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители – воспитатель – методист – медперсонал – заведующий – специалисты).

 























Направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:

  • познавательное,

  • информационно-аналитическое,

  • наглядно-информационное,

  • досуговое

Направления работы с родителями (таблица №1)

 

Направление

Цель направления

Познавательное

направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста

Информационно-аналитическое

направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Наглядно-информационное

дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме

Досуговое

призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми

 

  Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные (таблица № 2).



Традиционные формы работы с родителями (таблица № 2)

 

Традиционные формы

Содержание

Коллективные

групповые родительские собрания, конференции, круглые столы

Индивидуальные

педагогические беседы с родителями, цель которых – обмен мнениями по тому или иному вопросу

Наглядно-информационные

аудио и видеозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки

 

Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

 

Нетрадиционные формы работы с родителями (таблица №3)

 



Нетрадиционные формы





Содержание





Задача



Информационно-аналитические



социологические срезы, опросы, «почтовый ящик»



установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми, основываясь на общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации



Досуговые

 

совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия

 

установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми

 

Познавательные

 

собрания, групповые консультации и др. на основе диалога, искренности и отказа от критики

 

ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков

 

Наглядно-информационные

 

информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация минибиблиотек и др.

 

ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения

 



В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

  • нетрадиционные формы организации родительских собраний,

  • мастер-классы,

  • дни открытых дверей,

  •  совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

  •  участие родителей в семейных конкурсах, выставках совместного творчества детей и родителей, воспитанников и педагогов,

  •  организация совместной трудовой деятельности,

  • наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

  •  консультации,

  • анкетирование,

  • индивидуальные беседы  и др,

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;

  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;  

  • совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

  • размышление родителей о тех или иных методах воспитания;

  • повышение их активности в совместных мероприятиях.

Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.

 

 






2