Консультация для родителей дошкольного возраста на тему
« 10 правил утренней гимнастики»
О пользе утренней зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют её регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает энергией на целый день, развивает мышцы и формирует красивое тело, способствует оздоровлению организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее настроение.
Если вы решитесь приучить себя и ребёнка к выполнению зарядки по утрам, то приготовьтесь выполнять её ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности, что также благоприятно скажется на развитии волевых качеств ребёнка. Договоритесь с ребёнком , что будете мотивировать друг друга и несмотря ни на что( выходные, праздники) ни за что её не пропустите.
Если хотите, чтобы утренняя гимнастика приносила вам и ребёнку пользу и радость, помните о правилах.
10 правил зарядки для детей
1.В тёплое время года зарядку лучше выполнять на свежем воздухе. Это принесёт больше пользы и поможет быстрее проснуться. Если же зарядка будет выполняться в помещении, позаботьтесь о том, чтобы оно было хорошо проветрено и наполнено свежим воздухом.
2.Зарядку следует проводить на голодный желудок перед завтраком. Перед зарядкой можно выпить стакан воды.
3.Время зарядки и сложность упражнений зависят от возраста ребёнка и от состояния здоровья. В среднем зарядка не должна превышать 10 – 15 минут. Чтобы зарядка не была скучной, разучите веселые стишки и используйте их.
4.Не забывайте о веселой и энергичной музыке, под неё делать зарядку веселее и интереснее.
5.Утреннюю зарядку следует начинать с ходьбы. За тем, упражнения делаются ступенчато : для рук, пояса и спины, мышц туловища и для ног. Следите за осанкой и выполнением упражнений ребёнком правильно.
6.Заканчивать зарядку прыжками или бегом на месте, не более минуты. Затем ходьба на месте и упражнения для успокоения дыхания.
7. Следите за дыханием ребёнка, вдох- через нос глубоко, выдох – через рот медленно.
8.После зарядки водные процедуры.
9.Каждые 2 – 3 недели можно менять упражнения, чтобы ребёнку не надоело.
10.Постепенно можно увеличивать сложность и интенсивность движений.
Комплексы утренней зарядки в стихах.
***
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
( Ребёнок выполняет круговые движения головой)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ребёнок поднимает руки вверх и делает наклоны вправо и влево)
А потом они ходили
(ходить «по – медвежьи»)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ребёнок выполняет наклоны вперёд)
А потом они плясали
( Выполнять «пружинку» с поворотом туловища влево, вправо)
Лапы выше поднимали,
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
(Ребёнок прыгает, хлопая над головой)
***
На лесной полянке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает,
(Ребёнок выполняет повороты головы вправо и влево)
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Ему очень нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт.
Лапками машет назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
(Разводит руки в стороны, поворачивается назад и вперёд)
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка , не ленись,
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
(Выполняет наклоны в стороны)
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо – прямо!
Так учила его мама.
(Ребёнок выполняет приседания)
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
( Прыжки на месте)