СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»

Консультация для родителей.

«Методика организации и руководства дидактическими играми детей в семье».

Уважаемые папы и мамы, мы хотим раскрыть перед вами значение дидактических игр в обучении и воспитании детей и подчеркнуть, что в таких играх у ребят развивается не только психические процессы: мышление, память, речь, произвольное внимание, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам, и социальные чувства: как сопереживание, умение прийти на помощь, дружба и другие. Желательно, чтобы дети играли помимо детского сада -дома, в семье.  Тем более подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры. Поэтому важно помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр в воспитании и обучении детей.                                                                    

Совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения надо всегда находить время. Например, вы едите в машине 30 – 40мин., сколько игр можно вспомнить за это время: «Найди такую же», «Где это можно купить?», «Из чего сделано?» и т. д. Время проходит быстро, а самое главное, с большой пользой для обоих. И ребенок незаметно для себя учится думать, говорить, общаться.

Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Например, пока вы готовите обед, поиграть так: ребенок должен собрать в корзину предметы, сделанные из разных материалов. Мама загадывает загадку, о каком – либо из них, выделяя главный признак предмета – его качество. Ребенок находит этот предмет или наоборот: ребенок загадывает, а мама отгадывает. Эта игра не мешает матери готовить обед. Сколько полезных задач решено! Вы радуетесь, и незаметно для малыша многому его обучаете.

Также, по дороге в детский сад, или из детского сада, обратите внимание на красоту природы и поиграйте в такие игры: «Когда это бывает?», «Где, что растет?», «Чьи это детки?» и т. д.

Поиграйте с детьми в словесные игры  (детям эти игры очень нравятся, которые проводятся не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач на основе представлений: «Что подарили Наташе?», «Что бывает широкое (длинное, узкое, высокое, низкое?», «А что потом?»

Таким образом, у детей постоянно накапливаются качества логического мышления. И этому во многом способствуют дидактические игры.

Советуем Вам, родители, по чаще обращайте внимание и на отношение детей к игрушкам, которыми они в настоящее время хорошо обеспечиваются. Иногда ребят привлекает в игрушке ее новизна. Удовлетворяя просьбы своих детей, Вы приобретаете для забавы и развлечений все новые и новые игрушки. Воспитывать интерес к игрушкам можно с помощью дидактической игры: «Из чего и кем сделано?». Предложите ребенку разложить все игрушки на полу. Спросить у сына (дочки) – «Как ты думаешь, из чего они сделаны, из какого материала?». Если ребенок затрудняется отвечать, то надо ему помочь. Рассказать, как много людей трудилось, чтобы сделать такую машину, робота и т. д. Предложить ему игру, например: «Деревянные игрушки – справа, мягкие – слева, металлические – перед собой.

В ходе игры у ребенка развивается внимание, наблюдательность, сосредоточенность, закрепляются знания о качестве игрушек, желание играть с ними, формируется бережное отношение к ним. А также понимание, что с игрушками можно играть по - разному.

Руководство дидактическими играми детей в семье.

Родителям, слишком возбудимым, подвижным детям советуем чаще предлагать настольно-печатные игры, такие, как «Лото», «Мозаика», Разрезные картинки», «Кубики» и т.д. Детям с замедленной реакцией на слово следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, решения игровой задачи, например: «Кто быстрее назовет?», «Скажи наоборот», «Добавь слово» и др.

В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Для этого можно использовать в играх овощи, фрукты, ягоды ( «Угадай на вкус»), семена кустарников, деревья ( «Чьи это детки?»), предметы обихода ( «Покажи, о чем я скажу»), игрушки. Родителям более старшего возраста чаще надо использовать предметы, отличающиеся друг от друга по материалу, из которого они сделаны. Это поможет учить ребят группировать предметы по различным признакам: находить в комнате металлические, керамические, пластмассовые, деревянные, тканевые предметы. Полезно включать в игру элементы соревнования – кто больше найдет, заметит предметов определенного качества.

Также можно использовать с детьми словесные дидактические игры. Они хороши тем, что не требуют особых усилий для их проведения, надо лишь приобрести сборник таких игр, в нем можно выбрать любую игру в соответствии с обстоятельствами: местом игры, количеством участников, их индивидуальными особенностями.

Для того чтобы организовать с ребенком игру с определенной познавательной задачей, определенными правилами и действиями, полезно подсказать ребенку содержание, основанное на имеющихся у него знаниях об окружающей жизни или о литературных героях. Например, ваши дети знают многие мультипликационные фильмы, художественные произведения детских писателей. Вы, можете поиграть с детьми в игру «Отгадай, откуда этот герой» или провести викторину по сказкам, в которой в двух – трех предложениях дети рассказывают о названии сказки, ее героях.

Совет    родителям!

по изготовлению некоторых настольно - печатных игр дома, в семье, привлекать к этому детей.

Советуем Вам сделать хотя бы одну игру совместно с ребенком. Да, сейчас в магазинах много разнообразных, красочных настольно – печатных игр, но сделанные своими руками, да еще вместе с папой, мамой это дороже всего.

Например: игра – «Собери картинку», делается просто. На плотную бумагу или картон наклеивается картина, затем разрезается на части (6, 8 частей). Чтобы интерес ребенка к игре не пропадал, можно ввести элемент соревнования: кто быстрее соберет картинку. Выполнять задание надо по сигналу и победителей поощрить.

Уважаемые родители, играя вместе с детьми или делая поделку, Вы ближе узнаете ребят, их возможность, интересы и с помощью игр формировать личностные качества, способности.

Например, для игры, в которой требуется описание картинки, можно сделать большой круг, желательно из твердого картона, в центре прикрепить вращающуюся стрелку, а по краям круга сделать карманы для картинок. Диаметр круга – 50 см, размер карточки – 9x9 см. Карточки изготовить из плотной бумаги или картона. Содержание карточек разнообразное: труд взрослых, спорт, животные, растения, времена года.

Как организовать такую игру?

Дети садятся вокруг стола. Считалочкой выбирают водящего. Он поворачивает стрелочку так, чтобы она остановилась против какой – либо картинки. Тот, кто сидит ближе к этой картинки или напротив ее, рассказывает, что на ней изображено. Вынув из кармана картинку, ребенок внимательно ее рассматривает, а затем рассказывает. Если рассказ получился интересным, ребенок становится водящим. И так игра продолжается.

Для сбора картинок нужно завести папку, куда и взрослые и дети будут складывать интересные, яркие иллюстрации, картинки, содержание которых будет полезным в познавательной работе с детьми.

Для поддержания у ребенка положительного настроя необходимо пребывание его  среди других детей. И здесь важно, чтобы родители помогли своему ребенку заиметь друзей, хороших товарищей. В этом большую помощь окажут дидактические игры, организуемые для совместного проведения детьми. Продуманное содержание ее, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут способствовать всестороннему, гармоничному воспитанию социально активной личностями детей дошкольного возраста.