СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»»

Конспект адаптационно-познавательного занятия для детей первой младшей группы на тему «Божья коровка»


Конспект адаптационно-познавательного занятия для детей первой младшей группы на тему «Божья коровка»

Конспект адаптационно-развивающего занятия

для детей 1 младшей группы.

Тема: «Божья коровка».

Программное содержание:

ОО «СКР»: создавать благоприятную психологическую атмосферу в группе детей для каждого ребенка;

ОО «ПР»: развивать умение детей действовать по правилу, по образцу; развивать зрительное восприятие (цвет, форма)

ОО «ФР»: развивать двигательные умения.

Материал к занятию:

- игрушка божья коровка;

- листы с изображением божьей коровки (по количеству детей);

- электронный носитель с записью веселой музыки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я вам сегодня принесла сюрприз!

(Показываю детям красивую коробочку).

- Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).

Давайте постучим. Заглядываю в коробочку:

Отгадайте:

-Платьице красное,

В чёрный горошек,

Чёрная головка,

И зовут её… (Божья коровка).

- Это Божья коровка, сидит на листочке.

У нее на спинке, черненькие точки. Она прилетела к ним в гости.

(Рассматривание игрушечной божьей коровки, здороваются с ней, называют цвет, форму).

2. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Божья коровка».

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями,

Улети на небо (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем).

3. Упражнение «Поймай божью коровку»

Божья коровка летает, а дети подпрыгивают, выполняя хватательные движения над головой сначала одной рукой, потом двумя. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они поймали божью коровку.

Упражнение повторяется 2раза

4. А теперь, ребята, давайте превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.

Дети кружатся

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики

Дети показывают головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики.

5. Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ножку сели.

6. Игра «Божьи коровки и ветер»

- Светит солнышко, божье коровки ползают по листочкам,

Дует холодный ветер – перевернул жучков - Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками.

Подул теплый ветерок - помог перевернуться жучкам – Дети снова встают на четвереньки и ползают.

7. Дидактическая игра «Найди домик».

- На этой полянке живут разные фигурки — треугольные, квадратные, круглые, но они не могут найти свой домик. Я думаю, что мы им обязательно поможете. Дети раскладывают «человечков» по «домикам»: треугольных — в треугольный домик, квадратных — в квадратный, круглых — в круглый. В процессе выполнения задания воспитатель обсуждает с детьми их выбор и просит их называть цвет.

8.. Воспитатель. Молодцы, а теперь божья коровка приглашает вас в свою мастерскую. Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин разных цветов.

- Тут чего-то не хватает.

- Вы догадались? Правильно, черных пятнышек на спинке.

- Давай сделаем пятнышки!

Предложите малышам сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите детям начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

- Какие красивые божьи коровки у вас получились!

- Молодцы!

Заключение.

Воспитатель: - Нашей гостье пора возвращаться домой, но она вам на полянке оставила сюрприз. Давайте попрощаемся с божьей коровкой и пойдем на полянку смотреть сюрприз.

9. Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Божье коровке пора уходить и она хочет сказать каждому из вас «до свидания».

(Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу).