Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №37 города Кузнецка Пензенской области.
Консультация для родителей на тему
«Азбука самосохранения»
подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Биксалеева Наталья Николаевна
2023 г.
Консультация для родителей «Азбука самосохранения».
Простые правила самосохранения, безопасность детей во многом зависит от того какие знания заложат родители детям в детстве. Именно дети наиболее беззащитны перед хулиганами, аморальными людьми, преступниками. Дети должны хорошо усвоить правила безопасности, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Ребенок должен запомнить: - Если он дома один, то нельзя открывать дверь чужому человеку, кем бы тот ни представлялся. Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет). Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще (воспитателя, подругу мамы, друга) – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать никому, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц). Если кто-то пытается открыть входную дверь, надо не пугаться, а спросить: «Кто там?» Если дверь продолжают открывать, необходимо тут же позвонить по телефону 02, назвать точный адрес квартиры и кратко объяснить, что происходит. Затем из окна или с балкона позвать на помощь соседей и окружающих. - Ребенок должен знать, что нельзя вступать в телефонные разговоры с незнакомыми. На вопросы, кто еще в данный момент находится дома и когда вернутся родители, надо отвечать, что они дома, но заняты, и спросить, кто звонит. -Безопасность детей заключается и в привычке «никогда не разговаривать с неизвестным». Приучать малыша нужно начинать еще тогда, когда он гуляет под вашим бдительным присмотром. Казалось бы, мелочь – соседняя бабушка абсолютно из добрых побуждений угостила малыша конфеткой. Если вы уверены, что ваш ребенок абсолютно точно и в любой ситуации примет угощение и пойдет на контакт только с вашими добрыми соседями – это просто замечательно. А как часто малыши попадали в беду, согласившись на невинное предложение «пойти посмотреть котенка», «угостить конфеткой», «помочь донести сумку». Пугать ребенка не нужно, но вполне разумно даже на предложение лакомства соседке сказать: «спасибо, но мы еще не обедали», «к сожалению, нам этого нельзя». А малышу объяснить, что принимать угощение на улице – негигиенично - «руки грязные». Так же можно сказать, что «у тебя есть мама и папа, которые сами могут купить, что ты хочешь». А еще ваш ребенок должен четко усвоить – на любое приглашение пойти с кем-то куда-то отвечать: «вначале я спрошу у родителей», и никуда не отправляться с незнакомыми или малознакомыми людьми, даже если они уверяют, что их «мама прислала» и называют родителей по имени. Если из детского сада действительно ребенка забирает кто-то по вашей просьбе, заранее расскажите ему, кто придет, и непременно предупредите воспитателя. - Учите ребенка правилам общения с незнакомыми людьми. Самое главное- не вступать с ними в разговоры. Если незнакомец старается как-то привлечь внимание ребенка, тот должен знать: грубить в таких случаях нельзя, лучше сделать вид, что не слышишь обращенных к тебе слов. - Необходимо как можно раньше объяснить ребенку, что, какими бы хорошими ни были его друзья, есть темы, о которых ни с кем не говорят, тем более с мало знакомыми людьми. Это касается, например, благосостояния семьи, наличия в доме дорогостоящих вещей. И конечно, незнакомых или малознакомых, в том числе детей, нельзя приглашать к себе в гости. - Входить в подъезд и лифт с посторонними людьми нельзя — это ребенок должен усвоить крепко-накрепко. Что делать в подобных ситуациях? Подождать, пока в подъезд будут входить знакомые люди. - Объясните ребенку, что не надо при столкновении с хулиганом, который старше, упорно пытаться не отдавать свою игрушку, другую вещь. Ребенок не должен бояться, что за такого рода потери его накажут.
Детям важно усвоить, что, столкнувшись с опасностью, они могут громко кричать— лишь бы привлечь внимание окружающих. Разъясняя правила безопасного поведения, не запугивайте детей «злыми дядям». Учите их разумному отношению к опасности. Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Уважаемые родители! Безопасность детей – всегда дело рук их родителей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Будьте внимательны к своему ребенку, будьте достойны его доверия – и большинство несчастных случаев можно будет предупредить.
Литература:
1.Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение ,2000. 2.Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М.,2006. 3.Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.,2000. 4.Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети и мир вокруг. - М.,2003. 5.Цвелюк Г.Е. Азы безопасности: книга для детей и родителей. - М.: Просвещение,2007.