СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь, ребенок в 4 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что должен знать и уметь, ребенок в 4 года"»

Памятка для родителей Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;

  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

  • Употреблять предложения с однородными членами;

  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 


Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

  • Различать и называть части суток;

  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

  • Знать правую и левую руку;

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

  • Различать и называть части тела животного и человека;

  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

  • Называть насекомых;

  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.



Художественно – эстетическое развитие:



  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

  • Правильно держать ножницы и действовать ими;

  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

  • Использовать «вежливые» слова;

  • Иметь представление о работе своих родителей;

  • Знать название своей Родины;

  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;

  • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

  • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

  • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

  • Иметь представление о значимости труда взрослых;

  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.



Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

  • Кататься на двухколёсном велосипеде;

  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!