СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дидактические игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей детей раннего возраста «Дидактические игры»»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дидактические игры»

В истории развития яслей в нашей стране был период так называемого госпитализма. В тот период дети в яслях получали прекрасный гигиенический уход, но их психическому развитию и воспитанию не уделялось должного внимания. В результате здоровые и хорошо упитанные дети поздно начинали ходить, говорить, играть.

Следовательно, для правильного развития ребенка недостаточно лишь нормального строения его организма и присущих человеку биологических задатков, необходимо еще активное воздействие на него окружающих взрослых людей.

Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка .Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играючи, ребенок приобретает умение различать форму, величину, цвет предметов, овладевает разнообразными движениями, действиями.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Наиболее соответствующей раннему возрасту формой обучения являются дидактические игры, когда ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития у детей исподволь воспитывает способность сосредоточиться на том, что им показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, взрослый побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Вызывая подражание своим действиям и словам, взрослый учит детей внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать и в меру своих возможностей делать то, что от них требуется.

Важно побуждать детей в различных играх выполнять самые разные действия и с разнообразными предметами. Это могут быть предметы повседневного обихода, природные объекты (песок, вода, растения, а также специальные игровые материалы. Ребенок научится замечать физические свойства и качества предметов, разбирая и собирая кубы-вкладыши, пирамиды, матрешки, проталкивая малые предметы в соответствующие отверстия коробок, подбирая крышки к коробкам разной формы и величины, группируя однородные предметы по одному признаков (величина, форма, цвет). Можно использовать мозаику, палочки, геометрические формы различной величины, цвета. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребенку.

Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, взрослый закладывает первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в играх, занятиях, ждет их, радуется им.Он многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала, звукового действия и др., ребенок накапливает чувственный опыт, что способствует развитию органов зрения, слуха, осязания и др. Совершенствование мелкой моторики пальцев оказывает положительное воздействие не только на сенсорную сферу ребенка, но и на своевременное развитие речевого аппарата, так как между центрами, отвечающими за эти действия, в коре головного мозга, по законам высшей нервной деятельности, устанавливается взаимовлияние.

Развивается и совершенствуется восприятие ребенка.

Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!