Консультация для родителей
«Для чего нужны занятия с логопедом?»
Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка. А логопед – это квалифицированный специалист, который занимается выявлением нарушением звукопроизношения в речи и их исправлением. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:
1) межзубное произношение свистящих звуков-норма для английского языка;
2) грассирующее "Р"- норма во французском;
3) вибрация всей нёбной занавески- норма в немецком.
И все это будут дефекты для русского языка.
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук - буква".
Что делать летом?
Чтобы лето не прошло даром, можно потренировать с ребенком
- тренируем силу и длительность выдоха:
- обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- пускать мыльные пузыри через соломинку;
- надувать воздушные шарики;
- надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- учиться плавать, выдыхая в воду; нырять;
- играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.
- самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- собирать, перебирать ягоды;
- полоть грядки;
- выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
- играть с глиной и песком;
- играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
- собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- лепить из пластилина, пластика, теста.
- жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, турнепс);
- лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка;
- чистить зубы (и десны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
- полоскать рот;
- жевать боковыми зубами;
- сосать сухарики из хлеба, булки (соленые);
- лизать эскимо, леденцового «Петушка».