СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»»




Консультация для родителей

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»


Воспитатель: Ткаченко Ю.А.


Здоровье человека – это главная ценность жизни, а здоровье ребенка - это счастье для каждого родителя! Его не купишь ни за какие деньги. Для правильного развития дошкольника необходимо прививать ребенку здоровый образ жизни. Ведь, здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста - это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать самыми важными задачами для родителей ребенка. Крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно!

Формировать здоровый образ жизни нужно начинать с рождения ребенка, для того чтобы у дошкольника выработалось осознанное отношение к своему здоровью. К ЗОЖ следует отнести такие компоненты как рациональное питание, режим дня, закаливание, двигательная активность и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. 

Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую). Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

            Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации: только полезному для здоровья и отказа от всего



вредного, привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Нужно понимать, что здоровый образ жизни формируется внутри семьи, поэтому "если хотите воспитать своего ребенка здоровым, сами идите по пути здоровья!". Ребенок дошкольного возраста формирует свое мировоззрение исходя из поступков и поведения своей семьи, а именно родителей, полностью копирует их поведение. Поэтому, если мы что-то хотим привить ребенку, то должны сами этого придерживаться. Не стоит забывать, что семья для ребенка - это пример для подражания.

Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

1. Благоприятный климат в семье (доброжелательность, стремление прийти на помощь, готовность простить и понять, забота о здоровье членов семьи);

2. Дружба детей и родителей (общение родителей с детьми, постоянное стремление быть вместе)

3. Соблюдение режима дня, активности и сна;

4. Двигательная активность (утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе и т. д.);

5. Рациональное и полноценное питание с учетом возраста ребенка;

6. Закаливание организма.



Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их ребёнка, и от того, как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации, зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.