Консультация для родителей
«Гениальность на кончиках пальцев»
Нет людей неталантливых, а есть те, чьи способности не раскрыты. Нам, взрослым, нужно понимать, что мы в ответе за то, чтобы вовремя увидеть в детях их способности и помочь им раскрыться.
И золотым ключиком, открывающим дверцу в кладовую детских талантов, стало наиболее раннее начало занятий с ребёнком.
Известно, что на интеллект влияют как гены, так и умственные нагрузки. Поэтому, занимаясь с малышом, следует понимать - результат зависит от количества, потраченного для этого времени, сил, упорства. То, насколько ловко у него получается манипулировать мелкими предметами является одним из показателей интеллектуального развития ребёнка.
Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически мыслить, у него хорошо развиты память и внимание, речь.
Необходимость развития движений пальцев рук имеет научное обоснование. Исследователи, которые занимаются изучением деятельности детского мозга и детской психики заметили огромное стимулирующее значение функции руки, было доказано, что развитие речи и его уровень зависит от того как сформированы мелкие движения пальцев рук.
В раннем возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок.
Попросите ребёнка показать пальчики поочерёдно, если у него получается выполнить вашу просьбу – это говорящий ребенок, если мышцы пальцев напряжённые, пальцы работают только вместе и не могут двигаться поочерёдно, значит развитие речи и, соответственно, мышления будет затруднено.
Существует множество различных упражнений, методик, пальчиковых гимнастик, развивающих мелкую моторику рук. Я хочу предложить несколько упражнений, которые будут интересны детям и полезны для их развития.
Так же интересны будут занятия с каштанами, сосновыми шишками, крупными пуговицами, желудями, камешками и т. д. Можно перекладывать их из одной чашки в другую, выкладывать узоры на столе, очень полезны игры с мозаикой, различными конструкторами, собирание картинок из пазлов, лепка из пластилина.
При работе по развитию мелкой моторики у детей, необходимо следовать определенным правилам (не важно, какой методикой вы при этом пользуетесь):
1.Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.
2.Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст).
3.Начинать нужно с боле легких упражнений, и по ходу их освоения вводить боле сложные.
4.Чередуйте новые и старые игры и упражнения.
5.Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно.
6.Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе.
7.Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.
8.Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и проговариванием ребенком) стихотворения.
9.Проводите занятия эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка.
10. Не забывайте хвалить ребенка за успехи!
Уделяйте вашим детям как можно больше внимания и времени, и они будут благодарны вам.