СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей - Гиперактивный ребенок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей - Гиперактивный ребенок.»

Консультация для родителей.

Гиперактивный ребёнок. Рекомендации.

Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации?
Если говорить подробно, то в переводе с латинского «активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляется термины: «подвижные», «шустрики», «вечный двигатель», «живчик». Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном состоянии, в неспособности концентрировать свое внимание.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:
1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоциональном отношении.
2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнять требования, которые ему предъявляются. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики, и т.д.)
3. У таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не способен обработать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

Признаки импульсивности гиперактивного ребенка:
1. У него часто меняется настроение.
2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
3. Обидчив, но не злопамятен.
4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.
5. Часто отвлекается на занятиях.
6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.
7. Может нагрубить взрослым.
8. Временами кажется, что он переполнен энергией.
9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
10. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
11. В играх не подчиняется общим правилам.
12. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
14. Любит организовывать и предводительствовать.
15. Похвала и порицание действует на него сильнее, чем на остальных.

Рекомендации родителям:
- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные эмоции.
- Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.
- Избегайте категорических слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.
- Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».
- Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.
- Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
- Не опускайте руки! Любите своего норовистого непоседу. Помогите ему быть успешным, преодолеть все его трудности.
- Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйтесь занятием спортом, особенно плаванием.
- Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.-