СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации говорится о том, как и по каким параметрам определить готовность ребенка к детскому саду - игровая деятельность, общение со взрослыми и сверстниками, навыки самообслуживания, познавательная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Готов ли ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?»»

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?»


Если вы решились отдать своего ребенка в дошкольное учреждение по какой-либо из причин (необходимость выхода на работу, желание вырастить коллективиста и др.), то эта консультация для вас. Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, в которое попадает ребенок на своем жизненном пути. Поступление малыша в детский сад связано с существенными изменениями во всей его жизни.

Ребёнок, пришедший из дома, привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт адаптация малыша к новым условиям, зависит его дальнейшее развитие и благополучие пребывания в детском саду.

Этот этап в жизни ребенка не всегда проходит гладко. Психологическая неготовность малыша к новым условиям может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром».

Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад? Для этого можно ответить на следующие вопросы, которые представлены ниже. Причем лучше всего это сделать за 3-4 месяца до планируемого поступления в детский сад, чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.

Вот перечень вопросов:

1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др.?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми?

9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)?

12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.)?

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)?

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%. Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и определить, что необходимо подкорректировать в поведении ребенка.

Поступление ребёнка в детский сад вызывает большое беспокойство у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благоприятно.