СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроме физиологической готовности к школе огромное значение имеет и психологическая готовность шестилеток, ведь, по статистике, в подростковом возрасте больше всего проблем себе, родителям и учителям создают именно те дети, которые были плохо подготовлены к школе.                                                         

Поэтому к вопросу подготовки к новой, более взрослой жизни своего чада нужно относиться более чем серьезно. Но не стремитесь напичкать малыша кучей знаний обо всем - важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребёнка читать и писать, но и развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития моторики, особенно движений руки и пальчиков.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»»

Консультация для родителей


«ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»


Кроме физиологической готовности к школе огромное значение имеет и психологическая готовность шестилеток, ведь, по статистике, в подростковом возрасте больше всего проблем себе, родителям и учителям создают именно те дети, которые были плохо подготовлены к школе.

Поэтому к вопросу подготовки к новой, более взрослой жизни своего чада нужно относиться более чем серьезно. Но не стремитесь напичкать малыша кучей знаний обо всем - важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребёнка читать и писать, но и развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития моторики, особенно движений руки и пальчиков.


Иными словами, родителям нужно:

  • развивать в ребёнке способность слушать;

  • учить пониманию прочитанного;

  • развивать умение пересказывать, проводить зрительное сопоставление;

  • решать с ним простые задачи;

  • вместе с ребёнком анализировать, сравнивать слова.

Будущий школьник должен уметь:

  • слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;

  • осознавать необходимость спрашивать, если задание ему непонятно;

  • оценивать свою работу;

  • владеть понятиями "больше", "меньше", "одинаково", "столько же", "короткий", "длинный", "старше", "младше"; сравнивать самые простые предметы.

При поступлении в школу вашему ребёнку обязательно устроят проверку. В одних школах она ограничивается обычной беседой, в других превращается в многоступенчатые тесты. Но и в том, и в другом случае готовить к общению с будущим учителем детей надо заранее, например, в форме игры. Тогда его не будут смущать "странные вопросы чужих тетенек".


Игра в "ПОВТОРЕНИЯ"

Эта игра помогает детям развить внимательность и точность воспроизведения услышанного. Скажите ребёнку: "Я произнесу вслух одно предложение. Повтори его — это просто.

Попробуем?"

  1. Велосипед прижимается троллейбусом к стене.

  2. Тетя, которая живет очень далеко, пришла в гости.

  3. Полочка, которую я тебе купила, очень красивая.

  4. Папа купил рюкзак прежде, чем мы отправились путешествовать.

  5. Это тот мужчина, у которого сын - школьник.

  6. Солнце светит после того, как долгое время шел дождь.


За каждый ответ начисляйте ребёнку от 0 до 2 баллов:

  • 2 балла - точное повторение;

  • 1 балл - изменение или отсутствие одного слова;

  • 0 баллов - отсутствие двух или больше слов.


Максимальное количество баллов - 12;

  • от 10 - отличный уровень;

  • 9 - хороший уровень;

  • 6 - средний.


Игра "НУ-КА, ПОВТОРИ!"

Эта игра поможет вам проверить, как ребёнок воспринимает информацию на слух. Произнесите, не спеша десять разноплановых слов: трава, пять, рука, буква, солнце, карандаш, восемь, телефон, нос, дом. Пусть он повторит слова, которые запомнил, норма - 6 слов.


Игра "КАЛЕЙДОСКОП"

Проверьте, как развита зрительная память и внимательность вашего ребёнка. На листе бумаги А4 начертите двенадцать квадратов 3 на 3 см. И в каждом из них нарисуйте что-нибудь, например: солнышко, цифру, руку, хлеб, кораблик, букву. Пусть ребёнок внимательно рассматривает рисунки в течение 30 секунд. Затем переверните листок и попросите малыша перечислить рисунки, которые он запомнил.
Нормальный уровень - 8 картинок, больше 8 - высокий, меньше 5 - плохой.


Игра "МЯГКИЕ СЛОВА"

Проверьте, как ваш ребёнок "чувствует" слово. Скажите ему: "Я буду называть слова, а ты скажешь, какое из них длиннее, а какое короче (или - какое больше, какое меньше). А ты обязательно расскажешь мне почему".

  • Мяч или мячик. Какое из них меньше?

  • Хвост или хвостик. Какое из них короче?

  • Зима и год. Какое слово длиннее?

  • Кит и кот. Какое слово больше?
    Хороший результат - 4 правильных ответа. Разберите с ребёнком все допущенные им ошибки.


Игра "ОТСЕБЯТИНА"

В эту игру можно играть с ребёнком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает её, произнеся: "Я положил в мешок яблоки". Ребёнок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок (подключите папу) повторяет всю фразу и тоже добавляет что-то от себя и так до бесконечности.


Игра "КАКОЙ Я?"

Определите самооценку будущего школьника. Ведь это тоже важный фактор успешной учебы. Пусть на каждое из десяти предложенных слов-характеристик о себе ребёнок даст положительный или отрицательный ответ. А вы считайте: "да" - 1 балл, "нет" - 0, "не знаю" или "иногда" - 0,5 балла.
Например: хороший, добрый, умный, аккуратный, послушный, внимательный, вежливый, умелый (способный), трудолюбивый, честный.
Результат:

  • 10 - слишком высокий уровень самооценки;

  • 8-9 - высокий;

  • 4-7 - средний;

  • 2-3 - низкий;

  • 0-1 -очень низкий.

Не спешите расстраиваться, если показатели малыша не очень высоки. Ведь эти игровые тесты помогут не только определить степень готовности вашего чада к школе, но и развить память, мышление, увеличить словарный запас.

Главное - помнить, что предстоящее собеседование в школе, и домашняя его "репетиция" — это не экзамен, а скорее сбор необходимой информации, которая поможет разобраться в слабых и сильных сторонах будущего ученика и понять, над чем ещё стоит поработать.