СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: «Готовность ребенка к обучению в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы ДОУ на тему: "Готовность ребёнка к обучению в школе"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Готовность ребенка к обучению в школе»»

МДОУ Детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви       Консультация для родителей:      Выполнил:  воспитатель высшей категории Анна Гранитовна Гончарова   Суоярви 2017

МДОУ Детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви

  Консультация для родителей:

Выполнил:

воспитатель высшей категории

Анна Гранитовна Гончарова

Суоярви 2017

Готовность ребенка  к обучению  в школе Физическая готовность Интеллектуальная готовность физическое состояние и здоровье ребенка заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; Эмоционально- волевая готовность Личностная готовность  радостное ожидание выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. начала обучения в школе  достаточно сформированы эмоциональные  свойства личности (умение сочувствовать,  сопереживать и др.)  способность управлять  своим поведением

Готовность ребенка

к обучению в школе

Физическая

готовность

Интеллектуальная

готовность

физическое состояние

и здоровье ребенка

заключается в приобретении

определенного кругозора,

запасе конкретных знаний;

Эмоционально-

волевая

готовность

Личностная

готовность

  • радостное ожидание

выражается в отношении

ребенка к школе,

учителям и учебной деятельности

и включает формирование у детей

таких качеств, которые помогли бы им

общаться с учителями,

с одноклассниками.

начала обучения в школе

  • достаточно сформированы

эмоциональные свойства личности

(умение сочувствовать, сопереживать и др.)

  • способность управлять своим поведением
Как ? правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить? Ответ прост: умению слышать и слушать;  заниматься общим развитием ребенка; развивать мелкую моторику рук. Не забывайте  ваш ребенок пока еще только дошкольник

Как ?

правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?

Что?

нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

Ответ прост:

  • умению слышать и слушать;
  • заниматься общим развитием ребенка;
  • развивать мелкую моторику рук.

Не забывайте ваш ребенок пока еще только дошкольник

Советы родителям по подготовке ребенка к школе: Занимайтесь с ребёнком спортом, подвижными играми на свежем воздухе, закаливанием организма, выполняйте утреннюю гимнастику (физическое развитие); Закладывайте правильные отношения между мальчиками и девочками – отношения товарищества, взаимного внимания и заботы (отношение к окружающим); Активно привлекайте ребенка к посильному для него труду (нравственно-волевые качества: дисциплинированность ребенка, упорство и настойчивость).

Советы родителям по подготовке ребенка к школе:

  • Занимайтесь с ребёнком спортом, подвижными играми на свежем воздухе, закаливанием организма, выполняйте утреннюю гимнастику (физическое развитие);
  • Закладывайте правильные отношения между мальчиками и девочками – отношения товарищества, взаимного внимания и заботы (отношение к окружающим);
  • Активно привлекайте ребенка к посильному для него труду (нравственно-волевые качества: дисциплинированность ребенка, упорство и настойчивость).
Элементы обучения, которые необходимо включить в повседневную деятельность: 1. Подготовка речи ребенка для школы:  Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное с ребенком, обязательно задавайте ему вопросы, терпеливо ждите ответа. Приучайте последовательно рассказывать .  Важно постоянно пополнять лексический запас ребёнка, даже сложными словами. Обязательно тренируйтесь на скороговорках.  Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.

Элементы обучения, которые необходимо включить в повседневную деятельность:

1. Подготовка речи ребенка для школы:

  • Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное с ребенком, обязательно задавайте ему вопросы, терпеливо ждите ответа.
  • Приучайте последовательно рассказывать .
  • Важно постоянно пополнять лексический запас ребёнка, даже сложными словами. Обязательно тренируйтесь на скороговорках.
  • Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
2. Развитие памяти и внимания :  Просите ребёнка пересказать знакомый рассказ или сказку.  Заучивайте стихотворения. Играйте в игры: Игры на развитие памяти и внимания:       Дидактическая игра «Что изменилось?»       Материал:  несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям. Ход игры:  на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек. Найди отличия

2. Развитие памяти и внимания :

  • Просите ребёнка пересказать знакомый рассказ или сказку.
  • Заучивайте стихотворения.
  • Играйте в игры:

Игры на развитие памяти и внимания:

     Дидактическая игра «Что изменилось?»

      Материал:  несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры:  на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Найди отличия

3. Подготовка воображения ребенка для школьного обучения :  Занимайтесь с ребёнком творчеством – рисуйте, лепите, делайте аппликации.  Придумывайте истории, разыгрывайте спектакли.  Играйте в игры: Игры на развитие воображения:  Дорисуй рисунок

3. Подготовка воображения ребенка для школьного обучения :

  • Занимайтесь с ребёнком творчеством – рисуйте, лепите, делайте аппликации.
  • Придумывайте истории, разыгрывайте спектакли.
  • Играйте в игры:

Игры на развитие воображения:

Дорисуй рисунок

4. Развитие логики, мышления:  Решайте головоломки.  Играйте в простейшие логические игры на анализ и/или сравнение предметов.

4. Развитие логики, мышления:

  • Решайте головоломки.
  • Играйте в простейшие логические игры на анализ и/или сравнение предметов.

5. Подготовка ребенка к чтению, письму и счету:  Практикуйте совместное взросло-детское чтение.  Считайте бытовые предметы, деньги при посещении магазинов, аптек, банков.  Разучивайте буквы алфавита, учите обводить их по трафарету, а затем писать самостоятельно.  Играйте в игры на звуковой анализ слова.

5. Подготовка ребенка к чтению, письму и счету:

  • Практикуйте совместное взросло-детское чтение.
  • Считайте бытовые предметы, деньги при посещении магазинов, аптек, банков.
  • Разучивайте буквы алфавита, учите обводить их по трафарету, а затем писать самостоятельно.
  • Играйте в игры на звуковой анализ слова.
Подготовка к школе должна быть разносторонней . Занятия по подготовке к школе должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических и интеллектуальных способностей, эмоционально – волевых качеств и социально – психологической компетентности.

Подготовка к школе должна быть разносторонней .

Занятия по подготовке к школе должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических и интеллектуальных способностей, эмоционально – волевых качеств и социально – психологической компетентности.