СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Гулять полезно и интересно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Гулять полезно и интересно"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

тел./факс: 33-12-16

302038 г. Орел, ул. Рощинская, 35 semicvetik-17@yandex.ru















Консультация для родителей

«Гулять полезно и интересно!»












Воспитателя

Рулевой А.С.













Орел , 2020





Консультация для родителей

«Гулять полезно и интересно!»




"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Г.А. Сперанский







Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей, она имеет оздоровительное значение, а так же во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

П рогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего. (https://www.maam.ru/detskijsad/papka-peredvizhka-dlja-roditelei-rol-progulki-v-zhizni-detei.html )


Прогулка способствует не только повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, но и является средством разностороннего развития детей.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение занимают в ходе прогулки особое место.( https://sch534.mskobr.ru/files/%20прогулки%20в%20ДОО.pdf )

Я предлагаю Вам несколько опытов и наблюдений на прогулке в осенний период.


  • «Солнце высушивает предметы»

Ц ель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Ход опыта: Повесить на солнце кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада, на солнечной и теневой сторонах.

Вывод: солнце нагревает предметы.




  • « Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка

Материал: песок, формочки

Ход опыта: засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрый песок слипается.

  • «Летающие семена»

Ц ель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений

Ход опыта: дать детям по одному «летающему» и по одному «нелетающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы)

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

  • « Движение воздуха»

Цель: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не» невидимка», его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья и развития. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки или озера. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!