СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Игра помогает воспитыват интерес к природе"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»»









Консультация для родителей

«Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»













Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность детей (людей) в природе.

Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересовать ребенка этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.

Яркие впечатления, полученные ребенком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру. Он начнет из кубиков (или другим способом) строить клетки, заселять их игрушечными животными и т.д.

В семье можно использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых может быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Игры помогают запомнить название растений и животных. Кроме того, со старшими дошкольниками можно рассматривать карточки лото, вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.

Детям всех возрастов интересны разрезные картинки, на которых нередко представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Эта игра воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели.

Дошкольник тренирует свое восприятие, оттачивает умение анализировать детали изображения и сопоставляет их. Все это – важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребенка. В домашних условиях с дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно – дидактические игры. Они могут быть самыми различными и хорошо вписываются в разнообразные бытовые ситуации. Например: «Вкусные загадки» - ребенок закрывает глаза и открывает рот: мама кладет в рот морковку, укроп, яблоко и т.д. Аналогичным образом ребенку можно предложить отгадывать фрукты или овощи на ощупь.

Важной особенностью словесно – дидактических игр является возможность  развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные процессы.

В самых разных ситуациях можно использовать игру «Угадай по описанию». Родители могут очень часто играть с детьми с сложные игры и в описательные  загадки, они не требуют особых условий и дополнительного материала. В пути, в очереди к врачу, на прогулке и прочих ситуациях взрослый предлагает ребенку поиграть – это своего рода приятное общение. Содержание игр может быть самыми различными, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в зависимости в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья.  Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы, в доме – комнатные растения, овощи, фрукты и т.д.

Словесно- дидактические игры развивают у дошкольников не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать  предметы, относить их к той или иной категории.

Вот некоторые из них: « Когда это бывает?» - взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. ( Например: - Идет снег. Зимой; Радуга на небе…. Летом) «Что бывает круглое в природе?» - одуванчик, апельсин и т.д.  «Что это такое?» - взрослый называет растение или животное, а ребенок обобщает ( Например: воробей, синица…- птица; олень, лось…- дикие звери; елка, сосна …- дерево и т.д.)  «Продолжить дальше» - взрослый называет два сходных предметов, ребенок преобразовывает (Например: береза, липа … сосна; солнце, облако… радуга) хорошо влияет на гибкость мышления ребенка ситуация, когда один и тот же материал исчисляется перекрестно – в разных объединениях. Например: игра «Назови одним словом» - тигр, крокодил, собака… хищники, кошка, корова … звери, домашние животные; корова, овца.. звери, копытные. Здесь должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам.

С детьми 4-5 лет детские игры целесообразно совмещать с движением. Гуляя в лесу или парке взрослый показывает ребенку опавший лист и просит найти такой же, затем предлагает ему найти дерево, с которого упали эти листья, назвать его. Заинтересуют занятия и игры с природными материалами. Гуляя в лесу дети с удовольствием соберут шишки, веточки, семена, репейник. Все это материал для поделок. С помощью фигурок можно разыграть знакомые сказки, придумать новые слова.