СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Игры с пальчиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготавливают пальчики к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым  интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. Пальчиковые игры можно выполнять под музыку.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игры с пальчиками"»

«ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ».

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготавливают пальчики к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. Пальчиковые игры можно выполнять под музыку.

«На детской площадке»

Посмотрели мы в окошко – делают пальцами обеих рук

окошко;

По дорожке ходит кошка «бегают» указательным и

средним пальцами правой руки по левой руке;

С такими усами! Показывают «длинные усы»;

С такими глазами! Показывают «большие

глаза»;

Кошка песенку поет, «зовут» правой рукой

Нас гулять скорей зовет!

«На машинах».

Тр-р-р – машины загудели, «заводят мотор» руками;

Вж-ж-ж – колеса засвистели!

Отойди в сторонку, «грозят» пальцем;

На площадке – гонки!

Обгоняет всех Лисица пальчиками правой руки

«бегут» по левой руке;

На машинке голубой,

А за нею кукла мчится, пальчиками левой руки «бегут» по правой руке;

Машет зрителям рукой.

Мишка в красном колпачке

Едет на грузовичке.

Зайка тоже очень рад: пальчиками «бегут» по телу вверх

Дали Зайке самокат.

Вот и финиш. Стоп. руки скрестили на груди,

похлопали ладошками по плечам;

Ура! руки вверх;

Веселится детвора! хлопают в ладоши.

«Песочный домик»

Вот песочница большая разводят руки в стороны;

С крышею в горошек. руки «домиком» над

головой;

Из песка мы строим дом, стучат кулачком о кулачок;

В доме пять окошек. показывают раскрытую

ладошку – «пять»;

Первое – для Зайчика, загибают на левой руке пальчики по очереди;

Второе – для совочка.

В третьем куколка стоит,

В четвертом – два грибочка.

В пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку. Ладошки «спят» под щечкой;

Только кошке места мало. грозят указательным

пальчиком;

Прыг! И домик наш сломала! шлепают ладошками по коленям


Грибочки

Как в лесу, лесочке руки сцеплены в «замок»

Выросли грибочки. поднимают постепенно руки вверх

Мы корзиночку возьмем обе руки «корзинкой»

И грибочки соберем: «собирают грибы» обеими руками

На лесной опушке загибают на обеих руках пальцы

Красуется волнушка, по одному

На пеньке – опята,

Дружные ребята.

А в траве – лисички,

Рыжие сестрички.

Подбоченившись стоит

Под березкой боровик.

Ну а груздь на крепкой ножке

Так и просится в лукошко! Хлопок в ладоши


Зайка

По лесной лужайке легко ударяют пальцами

Прыгал серый зайка. правой руки по левой ладони;

Ушками шлеп-шлеп, показывают «ушки»;

Ножками топ-топ! топают ногами;

Он к пенечку прибежал ритмично шлепают по коленям;

Лапочками застучал:

«Тра-та-та! Тра-та-та!

Жизнь у Зайки – красота!

Не боюсь я никого, качают указательным пальцем

Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк

стучит зубами;

Как услышим волчий вой –

Убежим скорей домой! Бегают пальчиками по коленям

Веселый художник

Веселый художник плавные движения кистями

Веселою краской рук вверх- вниз;

В лесу на полянке

Цветочки раскрасил.

Белой – ромашку, загибают пальцы на правой

Розовой – кашку, руке по одному;

Фиалку – лиловой,

А клевер – бордовой.

Краскою синей – красивый цветок,

Мой самый любимый резной василек. «фонарики»


Еще веселее


Педагог: Хлопнем в ладоши… хлопает в ладоши 2 раза,

Дети: Еще веселее!

Педагог: Хлопнем погромче? хлопает громче 6 раз,

Дети: Еще веселее!

Педагог: Пальцами щелкнем… щелкает пальцами 2 раза,

Дети: Еще веселее!

Педагог: Щелкнем два раза? щелкает пальцами 2 раза,

Дети: Еще веселее!

Педагог: Пальчики сжали… сжимает ладошки в кулак,

Дети: Еще веселее!

Педагог: А после разжали… разжимает пальцы,

Дети: Еще веселее!

Педагог: Пальчики липнут… соединяет 2 раза

указательный и большой пальцы на обеих руках,

Дети: Еще веселее!

Педагог: Средние липнут… то же самое, но средний

и большой пальцы

Дети: Еще веселее!

Педагог: А безымянные? то же самое, но безымянный

и большой пальцы

Дети: Еще веселее!

Педагог: Ну, а мизинчики? то же самое, но мизинец и

большой пальцы

Дети: Еще веселее!

Педагог: Дружно мы пальчики наши встряхнем,

Дети: Еще веселее! И снова начнем.


Встряхивают ритмично свободными кистями рук.

Игру можно повторить в более быстром или более медленном темпе.


Подготовила: Музыкальный руководитель Гусева М. А

4 февраля 2025 г.





















Музицируем, играем

и здоровье укрепляем