«ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ».
Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготавливают пальчики к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. Пальчиковые игры можно выполнять под музыку.
«На детской площадке»
Посмотрели мы в окошко – делают пальцами обеих рук
окошко;
По дорожке ходит кошка «бегают» указательным и
средним пальцами правой руки по левой руке;
С такими усами! Показывают «длинные усы»;
С такими глазами! Показывают «большие
глаза»;
Кошка песенку поет, «зовут» правой рукой
Нас гулять скорей зовет!
«На машинах».
Тр-р-р – машины загудели, «заводят мотор» руками;
Вж-ж-ж – колеса засвистели!
Отойди в сторонку, «грозят» пальцем;
На площадке – гонки!
Обгоняет всех Лисица пальчиками правой руки
«бегут» по левой руке;
На машинке голубой,
А за нею кукла мчится, пальчиками левой руки «бегут» по правой руке;
Машет зрителям рукой.
Мишка в красном колпачке
Едет на грузовичке.
Зайка тоже очень рад: пальчиками «бегут» по телу вверх
Дали Зайке самокат.
Вот и финиш. Стоп. руки скрестили на груди,
похлопали ладошками по плечам;
Ура! руки вверх;
Веселится детвора! хлопают в ладоши.
«Песочный домик»
Вот песочница большая разводят руки в стороны;
С крышею в горошек. руки «домиком» над
головой;
Из песка мы строим дом, стучат кулачком о кулачок;
В доме пять окошек. показывают раскрытую
ладошку – «пять»;
Первое – для Зайчика, загибают на левой руке пальчики по очереди;
Второе – для совочка.
В третьем куколка стоит,
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку. Ладошки «спят» под щечкой;
Только кошке места мало. грозят указательным
пальчиком;
Прыг! И домик наш сломала! шлепают ладошками по коленям
Грибочки
Как в лесу, лесочке руки сцеплены в «замок»
Выросли грибочки. поднимают постепенно руки вверх
Мы корзиночку возьмем обе руки «корзинкой»
И грибочки соберем: «собирают грибы» обеими руками
На лесной опушке загибают на обеих руках пальцы
Красуется волнушка, по одному
На пеньке – опята,
Дружные ребята.
А в траве – лисички,
Рыжие сестрички.
Подбоченившись стоит
Под березкой боровик.
Ну а груздь на крепкой ножке
Так и просится в лукошко! Хлопок в ладоши
Зайка
По лесной лужайке легко ударяют пальцами
Прыгал серый зайка. правой руки по левой ладони;
Ушками шлеп-шлеп, показывают «ушки»;
Ножками топ-топ! топают ногами;
Он к пенечку прибежал ритмично шлепают по коленям;
Лапочками застучал:
«Тра-та-та! Тра-та-та!
Жизнь у Зайки – красота!
Не боюсь я никого, качают указательным пальцем
Даже волка самого. Ладошками показывают, как волк
стучит зубами;
Как услышим волчий вой –
Убежим скорей домой! Бегают пальчиками по коленям
Веселый художник
Веселый художник плавные движения кистями
Веселою краской рук вверх- вниз;
В лесу на полянке
Цветочки раскрасил.
Белой – ромашку, загибают пальцы на правой
Розовой – кашку, руке по одному;
Фиалку – лиловой,
А клевер – бордовой.
Краскою синей – красивый цветок,
Мой самый любимый резной василек. «фонарики»
Еще веселее
Педагог: Хлопнем в ладоши… хлопает в ладоши 2 раза,
Дети: Еще веселее!
Педагог: Хлопнем погромче? хлопает громче 6 раз,
Дети: Еще веселее!
Педагог: Пальцами щелкнем… щелкает пальцами 2 раза,
Дети: Еще веселее!
Педагог: Щелкнем два раза? щелкает пальцами 2 раза,
Дети: Еще веселее!
Педагог: Пальчики сжали… сжимает ладошки в кулак,
Дети: Еще веселее!
Педагог: А после разжали… разжимает пальцы,
Дети: Еще веселее!
Педагог: Пальчики липнут… соединяет 2 раза
указательный и большой пальцы на обеих руках,
Дети: Еще веселее!
Педагог: Средние липнут… то же самое, но средний
и большой пальцы
Дети: Еще веселее!
Педагог: А безымянные? то же самое, но безымянный
и большой пальцы
Дети: Еще веселее!
Педагог: Ну, а мизинчики? то же самое, но мизинец и
большой пальцы
Дети: Еще веселее!
Педагог: Дружно мы пальчики наши встряхнем,
Дети: Еще веселее! И снова начнем.
Встряхивают ритмично свободными кистями рук.
Игру можно повторить в более быстром или более медленном темпе.
Подготовила: Музыкальный руководитель Гусева М. А
4 февраля 2025 г.
Музицируем, играем
и здоровье укрепляем