СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Использование нейроигр и упражнений в повседневной жизни"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие современные дети с самых ранних лет отличаются недостаточностью двигательных координации...

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Использование нейроигр и упражнений в повседневной жизни"»

Консультация для родителей

Использование нейроигр и упражнений в повседневной жизни

Учитель-логопед:

Орленко Н.А.

Многие современные дети с самых ранних лет отличаются недостаточностью двигательных координаций. Они не вовремя, по сравнению со сверстниками, садятся или встают, ползают спиной и бегают на носочках. Вырастая, такие дети становятся неловкими, неуклюжими. Они долго не могут овладеть процессами раскрашивания, рисования, использования ножниц. У данной категории детей, наряду с проблемой координации, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, памятью есть речевые нарушения. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения речи, чтения и письма.

Помогут таким детям нейропсихологические игры и упражнения, которые можно использовать дома. Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь.

Настольные нейрологопедические игры ( пособия Е. Максимовой) можно купить в интернет магазинах. Там же продают доски Бильгоу -тренажер для мозжечковой стимуляции. Это деревянная доска-балансир с нескользящей поверхностью. Она устанавливается на полукруглую опору, которая может изменять угол наклона от 0 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. На тренажере Бильгоу ребенок может выполнять разные движения, при этом он должен удержать равновесие. В процессе работы с балансировочной доской используются игры и упражнения по активизации и обогащению словаря, развитию лексикограмматических категорий, формированию звукопроизношения, закреплению стихотворений.

Примеры следующих нейроупражнений:

  • «Зеркальное рисование». На доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, ребенок может одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков, по заданию логопеда. После того, как нарисовал, можно стереть нарисованное, и при этом продолжать автоматизировать звук.

  • «Перекресты» — стоя. Правая рука на поясе, левая в это время – на правом плече, затем меняем положение: левая рука на поясе, правая – на левом плече сопровождая проговариванием речевого материала.

  • «Вертолёт». Правая рука движется от себя, правая — к себе. По хлопку меняем направления движения рук, при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

  • «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

  • «Кошка». Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

  • «Жаба». Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

  • «Нос-ухо» Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

Систематическое использование нейроигр и упражнений в повседневной жизни оказывает положительное влияние на коррекцию недостатков речевого развития детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!