СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Умение читать начинается с изучения букв. А вот как же помочь ребёнку запомнить буквы, знает не каждый родитель.

На начальном этапе, до знакомства ребёнка с буквами, нужно рассказать ему, что слова состоят из звуков. Звук мы слышим и произносим. Звук на письме обозначается буквой. Букву мы пишем и видим. Дошкольникам лучше называть буквы коротко: п, б, к  для облегчения обучению чтению, чтобы они не прочли «кэотэ» вместо «кот».

          Звуки и буквы бывают гласные и согласные.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»»

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»


          Умение читать начинается с изучения букв. А вот как же помочь ребёнку запомнить буквы, знает не каждый родитель.

На начальном этапе, до знакомства ребёнка с буквами, нужно рассказать ему, что слова состоят из звуков. Звук мы слышим и произносим. Звук на письме обозначается буквой. Букву мы пишем и видим. Дошкольникам лучше называть буквы коротко: п, б, к  для облегчения обучению чтению, чтобы они не прочли «кэотэ» вместо «кот».

          Звуки и буквы бывают гласные и согласные.

 

Гласные звуки — их можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. В русском языке 6 гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы.

Гласных букв — 10: 6 — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и 4 - Я, Ю, Е, Ё — йотированные, которые обозначают два звука (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО) в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твёрдого знаков (семья, подъём). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук (Я — А, Ю — У, Е — Э, Ё — О (берёза, мяч). Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость впереди стоящего согласного звука.

        

         При изучении букв не нужно использовать азбуку, в которой рядом с буквой только одна картинка, так как при узнавании буквы ребёнок сначала будет вспоминать картинку, а потом уже название буквы.

Подбирая с ребёнком слова на заданный звук, называйте не одно, а несколько слов, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо одним предметом.

Тренировку на выделение первого звука в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо). Затем потренируйтесь выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот, с-тул).

 

Игры на запоминание букв

Игра «Покажи букву»

Изобразить буквы можно с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Можно выложить букву из  шнурков, ленточек, проволоки, счётных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А ещё буквы можно слепить из пластилина, солёного теста, нарисовать пальчиком на бумаге или на крупе, рассыпанной тонким слоем на подносе.

Игра «Найди и назови букву»

Картонные буквы прикрепить к разным предметам в комнате таким образом: с какой буквы начинается название предмета, такая буква и прикрепляется. Например: на шкаф — «ш», на стол — «с». Можно нарисовать портреты родственников к некоторым буквам, например: мама Алла — «А», папа Коля — «К».

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их в предметы. Буква «с» похожа на месяц, «о» - на обруч, «п» - на ворота.

Можно находить знакомые буквы на вывесках, в книгах с крупным шрифтом.

Игра «Архитектор»

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребёнок пусть её раскрасит. Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребёнка попросить сложить какую-нибудь букву и назвать её.

Игра «Дорисуй»

Для каждой буквы создается образ. Например, у буквы «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

Игра «Узнай букву»

Ребёнок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

Игра «Что неправильно»

Ребёнок находит буквы, которые написаны неправильно, в ряду букв.

Игра «Найди и подчеркни»

Предложите ребёнку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определённую букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.

Игра «Алфавитный  дартс»

Повесьте на стену азбуку-плакат. Бросая небольшой мячик в определённую букву, нужно назвать её.

Игра «Магнитная азбука»

Прикрепить магнитные буквы можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»

 Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски  также помогут запомнить буквы.