Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в развитии речи: несколько простых советов от логопеда»»
Консультация для родителей
«Как помочь ребёнку в развитии речи: несколько простых советов от логопеда»
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи ребёнка на самотек. Дети проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушают рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Даже если вы молчаливы от природы, все равно говорите с ребенком. Дети легче понимают обращенную к ним речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните - он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.
Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен, постоянно двигается, и при этом мало, редко говорит. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Говорите четко, просто, внятно проговаривая каждое слово. Ваша речь должна быть интонирована и эмоционально окрашена.
Не употребляйте слишком много длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Часто родители пытаются предугадать желания своего ребенка, в этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо – достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыгрывать стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте потрогать и поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте недоговаривать последнее слово (некоторые фразы), предоставляя это сделать ребенку.