Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как привить ребёнку интерес к литературному чтению "»
Как привить ребёнку интерес к литературному чтению.
Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить интерес детей к творческому чтению способны только творческие люди, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором. Когда воспитатель и родители – единомышленники и работают вместе, это приносит положительные результаты.
Заботясь о качестве обучения дошкольников–читателей, о воспитании интереса к книге не стоит забывать о среде, которая существенно влияет на весь процесс формирования личности, и в первую очередь, о семье, в которой ребенок растет.
Своевременный и тесный контакт с родителями детей позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к книгам и самостоятельному чтению. Ведь единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей – основное условие успешного формирования ребенка–читателя в семье, поэтому необходимо использовать воспитательный потенциал семьи, устанавливать контакты с родителями, оказывать им необходимую помощь.
Как же воспитывать и поддерживать интерес к книге в семье? Для родителей проведены консультации на тему: “Книга в нашей семье”, “Моя настольная книга”, “Книга моего детства” и др., что позволило выявить уровень развития читательской самостоятельности (для тех кто читает), читаемость семьи. Все это помогло нам при планировании работы с родителями в данном направлении.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.
2. Воспитывайте читателя личным примером.
3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
4. Можно купить дошкольнику аудиокнигу по произведениям русских народных сказок, можно найти и показать достойный мультфильм, снятый по сказке, а потом попросить пересказать содержание книги. Обсудите различия.
5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.
7. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
8. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
9. Убедите дошкольника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Воспитатель с удовольствием порекомендует интересные книги.
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет слушать, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут читателями и какими - людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.