СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Как работать с речевыми ЗВУКАМИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевой звук — это звук, который образуется произносительным аппаратом человека с целью языкового общения. К произносительному аппарату относятся гортань, глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы.

Речевые звуки несут информацию, так как составляют слова. Выделяются два вида таких звуков: гласные и согласные:

  1. Гласные. Их шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Гласные звуки отличаются свободой прохождения воздушной струи через рот и образуются только с помощью голоса.
  2. Согласные. Их намного больше, например, [б], [т], [р], [л]. Согласные звуки произносятся с трудом, потому что на их пути встают барьеры в виде языка, губ или зубов. Некоторые из них состоят только из шума, но есть и такие, которые содержат и шум, и голос.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как работать с речевыми ЗВУКАМИ"»



  • Проговорите звук совместно

с ребенком.


  • Выясните, как располагаются

губы, зубы, язык при произнесении данного звука.


  • Используете ли вы голос при произнесении этого звука.


  • Вместе с ребенком найдите

слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.


  • Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.


  • Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

  • В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.


  • Придумайте игры со звуком, над которым работали.


  • Проговорите речевой материал на этот звук.