СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей"Как рассказать ребенку о войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как рассказать ребенку о войне

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей"Как рассказать ребенку о войне"»

Консультация для родителей.


Как рассказать детям о войне 1941-1945 в

детском саду, детям 3-5 лет?


К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом

возрасте конечно же не стоит вдаваться в подробности. Достаточно

рассказать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая люди

празднуют праздник победы!

В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни,

устраивается праздничный салют. Для наглядности родителям стоит

сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное

восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет

осознать недопустимость военных действий в будущем. Перед Днем

Победы в дошкольных учреждениях проводятся беседы о героях войны,

разучиваются стихи и песни, беседы по иллюстрациям.

В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна

объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в

специально отведенных местах – на простых полях.

Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом

городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая

подчиняться оккупантам.

Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а

вели подпольную деятельность, защищая свой народ.

Прятались они в лесу, уничтожали противника, выводили из строя

боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми

отрядами, дивизиями. Это были самые простые ,обычные люди, которые

хотели помочь своей стране.


Как рассказать ребенку 4 лет о войне?

В таком возрасте не стоит

говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать». Достаточно рассказать о

том, что враги захватили страну. Но герои отстояли города, защитили

свои семьи и победили.


Прежде чем рассказать ребенку 5 лет о войне, можно прочитать

рассказ или стихотворение, показать репродукцию, фотографию с мест

боевых действий. Нужно донести до сознания ребенка, что война – это

плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни.

Следует также познакомить ребенка с военной техникой (пушками,

танками).


В старшем дошкольном возрасте уже можно заострить внимание на

том, что взрослые и дети не жалели своих жизней. Они под пулями

рисковали собой, пытаясь принести стране победу.


Родители о войне.


Почти в каждой

семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в

боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные

фотографии, ордена ветеранов.

Самое главное в таком разговоре – искренность. Следует также

объяснить малышу, что войны случались всегда. Даже на примере

сказочных героев можно рассказать о сути боевых действий.

Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить

цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по

телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.


Творчество детей в преддверии 9 Мая.

Дома можно сделать поделку

и подарить ее дедушке, бабушке. Это может быть танк, самолет, корабль.

Или можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире.

Не стоит пугать ребенка тем, что война может начаться в любой

день. Лучше дать ему ощущение стабильности. Пояснить, что победа

дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять

и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов. Когда ребенок

спрашивает о войне, он больше желает услышать то, что его любят и не

дадут в обиду.

Родителям следует помочь малышу справиться с тревогой,

беспокойством.


Советы родителям: как рассказать детям о войне?

Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком.

Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть

информация.

Не нужно пытаться рассказать все и сразу.

Лучше разделить разговор на несколько частей.

Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о

благодарности – создавая подарок ветерану.

Детям старшего возраста обязательно нужно максимально правдиво

доносить информацию о некоторых нюансах войны.

Родителю следует быть готовым к нелицеприятным вопросам. Если

нет желания отвечать сразу, предупредите ребенка, что он все узнает, но

позднее.

Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги.

Знакомить детей с такими произведениями можно уже с младшего

школьного возраста.

Но чтение книг о войне — это не развлечение, это серьезная работа,

интеллектуальная и духовная, во многом сложная и тяжелая, особенно

для детей. Однако без этой работы обойтись нельзя…

Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорить с

ребенком об истории, в доступной форме изложить основные факты,

рассказать о том, что солдаты защищали свои дома и своих родных от

жестоких захватчиков, проявляя при этом мужество и героизм.

Книги можно читать вместе, а можно оставить ребенка с выбранной

книгой наедине и обсудить, когда он сам к этому будет готов.

Как говорится в книге Светланы Алексиевич «У войны не женское

лицо»: «Если не забывать войну, появляется много ненависти. А если

войну забывают, начинается новая».


СПИСОК КНИГ О ВОЙНЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

-Воронкова Л. Девочка из города (История о девочке-сироте,

оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и

дом)

-Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, посвященная

трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя

Великой Отечественной войны.)

-Катаев В. Сын полка (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве,

попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)

-Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи (Произведение о судьбе

мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство

оборвала война.)

-Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре Дееве и Лёньке,

сыне его друга, основанная на реальных событиях.)

-Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова (Пронзительный

рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей

семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её

дневника.)


А так же:

-Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне

-Гайдар А. Клятва Тимура

-Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки

-Маркуша А. Я — солдат, и ты — солдат

-Паустовский К. Похождения жука-носорога

-Яковлев Ю. Как Серёжа на войну ходил