СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей Мелкая моторика - что это Нужно ли развивать мелкую моторику рук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Мелкая моторика - что это Нужно ли развивать мелкую моторику рук»

Консультация для родителей «Мелкая моторика - что это? Нужно ли развивать мелкую моторику рук?»

Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их неуклюжи и сами они неповоротливы. Причины такого явления уходят в раннее детство человека, когда развитию его мелкой моторики не уделялось должного внимания.

Так происходит, потому что двигательные способности пальцев и головной мозг находятся в прямой зависимости друг от друга.

Физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Возрастные особенности развития тонкой (мелкоймоторики:

Ребенок в 3-4 года может держать карандаш тремя пальчиками, копировать формы несколькими чертами. Собирает постройки из 9 кубиков. Рисует карандашами или цветными мелками. Складывает бумагу более чем 1 раз.

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации:

Ребенок в 3-4 года обводит по контурам, воспроизводит формы. Хватает катящийся к нему мяч

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, к шести – семи годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики?

Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток.

Во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день.

Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия.

А ведь можно сделать все намного проще!

Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Существует много игр, приемов и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, которые можно порекомендовать для домашних занятий, например:

- массаж кистей рук;

- пальчиковые игры: со стихами, скороговорками, со счетными палочками;

- лепку из пластилина и глины;

- аппликацию;

конструирование;

- работу с бумагой в технике «Оригами»;

- рисование красками различными способами: кистью, пальцем и т. д;

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, завязывание веревочек, вырезание ножницами);

- рисование по трафаретам;

- дорисовку (по принципу симметрии);

- штриховку;

- графические диктанты;

- копирование (по точкам, по образцу);

- пазлы;

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, , застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится.

Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание. Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашамимелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Использование упражнений на развитие мелкой моторики позволяет:

- регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;

- совершенствовать внимание и память, психологические процессы, тесно связанные с речью;

- облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма;

- положительно влиять на коррекцию звукопроизношения у детей;

Таким образом, развитие мелкой моторики характеризуется как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению.