СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей. «Музыка в жизни вашего ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей.

«Музыка в жизни вашего ребенка»

Ганиева Екатерина Александровна

МБДОУ детский сад № 28 « Колосок»

 

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них»

В.Г.Белинский

 

 Музыкальное воспитание играет важнейшую роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности ребенка. Эстетическое восприятие направлено на развитие способностей дошкольников чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщать детей к различным видам художественной деятельности.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.

Музыка! Как красиво это звучит!

Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, восхищение, удивление, праздничную приподнятость или печаль.

Музыка - это искусство, в котором отражается вся жизнь, она расширяет кругозор и обогащает духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, она эстетическое наслаждение.

Воспитание интереса и любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости  - основная цель музыкальной деятельности детей.

Творческое проявление музыкальности позволяет активно развивать воображение ребёнка, фантазию, которые выражаются в песенных, игровых, танцевальных формах.

Чтобы музыка выполнила свою важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же признаки общей музыкальности?

Первый признак музыкальности  – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем. Пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкальной культуры, произвольного слухового внимания, направленные на те, или иные средства выразительности.

Например, дети учатся сопоставлять простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий звук, тембровое звучание рояля и скрипки, определяют контрастный характер образов: ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный – припева). Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим удовольствием слушают и исполняют, у детей закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.

Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры растущего человека.

Источник  интернет ресурсы.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. «Музыка в жизни вашего ребенка»»

Консультация для родителей.

«Музыка в жизни вашего ребенка»

Ганиева Екатерина Александровна

МБДОУ детский сад № 28 « Колосок»


«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них»

В.Г.Белинский


 Музыкальное воспитание играет важнейшую роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности ребенка. Эстетическое восприятие направлено на развитие способностей дошкольников чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщать детей к различным видам художественной деятельности.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.

Музыка! Как красиво это звучит!

Музыка вызывает у слушателя разные чувства: радость, восхищение, удивление, праздничную приподнятость или печаль.

Музыка - это искусство, в котором отражается вся жизнь, она расширяет кругозор и обогащает духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, она эстетическое наслаждение.

Воспитание интереса и любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости - основная цель музыкальной деятельности детей.

Творческое проявление музыкальности позволяет активно развивать воображение ребёнка, фантазию, которые выражаются в песенных, игровых, танцевальных формах.

Чтобы музыка выполнила свою важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же признаки общей музыкальности?

Первый признак музыкальности  – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем. Пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкальной культуры, произвольного слухового внимания, направленные на те, или иные средства выразительности.

Например, дети учатся сопоставлять простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий звук, тембровое звучание рояля и скрипки, определяют контрастный характер образов: ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный – припева). Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим удовольствием слушают и исполняют, у детей закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.

Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры растущего человека.

Источник интернет ресурсы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!