Консультация для родителей «Музыкальные моменты нам создали инструменты, хорошо они звучат, всех ребяток веселят»
Для гармоничного развития малышей в дошкольном возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда. Лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» которые будут извлекать какие - либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов самодельных детских музыкально-шумовых игрушек. Они изготовлены из подручного, материала, из которого можно извлечь звук. Немного желания и фантазии, и в результате получаем прекрасные «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой.
1. Шуршалки: издают более тихий звук. Шуршать можно двумя шишками, потерев их друг о друга. Шуршать можно мятой газетой. Звук дождя отлично имитируют скорлупки от фисташек, которые пересыпают из одной емкости в другую.
Пример: (бутылочки от сока)
С мамой сок сегодня мы купили
Дружно сок из бутылочки допили,
Ножницами пластик на полоски с папой разделили.
Музыкальную шуршалку своими руками смастерили.
И сыграем в ветерок сейчас!
Вот проснулся ветерок,
Закружился листок,
Зажурчал ручеек,
И забегал паучок,
Зашумели поля,
И проснулась вся земля.
2. Звенелки : легко сделать из бубенцов и небольших колокольчиков, Если перечисленных материалов нет, то звенелки делается по принципу «звенящего ожерелья», пуговиц, ключей и цветных ленточек.
Пример:(музыкальный браслет)
Много пуговиц мы нашли в квартире
И браслет музыкальный смастерили
Пример: (музыкальные часики)
Бусенки, и бисер соберем,
В нитки заплетем.
Вот такой браслет из ниток получается!
Нам очень нравится!
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут.
Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак.
Пример:(Музыкальные ключики). Собрать разные ключи от дверного замка, в кольцо.
Мы ключи нашли в квартире,
И к брелочку прицепили
Звук интересный получили
Всю семью мы удивили!
3. Погремушки- маракасы. Эти музыкальные инструменты можно сделать из коробочки или баночки из-под «киндер-сюрприза», из пластиковой бутылки, баночки из-под крема наполнив их любой крупой. Предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером, горохом. Внешне можно украсить самоклеящейся цветной бумагой.
Киндер-сюрприз в музыкальную погремушку превратили.
Шум сыпучий
На любой годится случай.
И для песни и для пляски
Зашуршали МАРАКАСЫ!
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
4. Бубен изготовлен: Пяльцы для вышивания, яйца от «киндер-сюрприза» заполнены разной крупой, клейкая лента, крепление – резинка. С помощью него можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами и. т. Игра на этом «инструменте» отлично развивает чувство ритма, творчество, моторику.
Разноцветный взяли бубен,
С ним сейчас играть мы будем!
Шлеп, шлеп, бубен в руки,
Шлеп, шлеп, туки – туки!
5. Орехоксилофон изготовлен: Доска из мягкого пластика, скорлупки от грецкого ореха, клей. (от величины скорлупки зависит тон звука
Молоточком по орешкам – Хрум, хрум, хрум, хрум,
По скорлупкам бью, бью,
Свою песню создаю!
Раз два, раз два три,
Как орешки хороши!
Составила:
Музыкальный руководитель
Фомина Татьяна Михайловна
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Музыкальные моменты нам создали инструменты, хорошо они звучат, всех ребяток веселят»»
Консультация для родителей «Музыкальные моменты нам создали инструменты, хорошо они звучат, всех ребяток веселят»
Консультация для родителей «Музыкальные моменты нам создали инструменты, хорошо они звучат, всех ребяток веселят»
Для гармоничного развития малышей в дошкольном возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда. Лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» которые будут извлекать какие - либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов самодельных детских музыкально-шумовых игрушек. Они изготовлены из подручного, материала, из которого можно извлечь звук. Немного желания и фантазии, и в результате получаем прекрасные «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у вас есть под рукой.
1. Шуршалки: издают более тихий звук. Шуршать можно двумя шишками, потерев их друг о друга. Шуршать можно мятой газетой. Звук дождя отлично имитируют скорлупки от фисташек, которые пересыпают из одной емкости в другую.
Пример: (бутылочки от сока)
С мамой сок сегодня мы купили
Дружно сок из бутылочки допили,
Ножницами пластик на полоски с папой разделили.
Музыкальную шуршалку своими руками смастерили.
И сыграем в ветерок сейчас!
Вот проснулся ветерок,
Закружился листок,
Зажурчал ручеек,
И забегал паучок,
Зашумели поля,
И проснулась вся земля.
2. Звенелки : легко сделать из бубенцов и небольших колокольчиков, Если перечисленных материалов нет, то звенелки делается по принципу «звенящего ожерелья», пуговиц, ключей и цветных ленточек.
Пример:(музыкальный браслет)
Много пуговиц мы нашли в квартире
И браслет музыкальный смастерили
Пример: (музыкальные часики)
Бусенки, и бисер соберем,
В нитки заплетем.
Вот такой браслет из ниток получается!
Нам очень нравится!
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут.
Тики-так, тики-так –
Нам без часиков никак.
Пример:(Музыкальные ключики). Собрать разные ключи от дверного замка, в кольцо.
Мы ключи нашли в квартире,
И к брелочку прицепили
Звук интересный получили
Всю семью мы удивили!
3. Погремушки- маракасы. Эти музыкальные инструменты можно сделать из коробочки или баночки из-под «киндер-сюрприза», из пластиковой бутылки, баночки из-под крема наполнив их любой крупой. Предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером, горохом. Внешне можно украсить самоклеящейся цветной бумагой.
Киндер-сюрприз в музыкальную погремушку превратили.
Шум сыпучий
На любой годится случай.
И для песни и для пляски
Зашуршали МАРАКАСЫ!
Удивить хотим мы вас,
И сыграем вам сейчас!
4. Бубен изготовлен: Пяльцы для вышивания, яйца от «киндер-сюрприза» заполнены разной крупой, клейкая лента, крепление – резинка. С помощью него можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами и. т. Игра на этом «инструменте» отлично развивает чувство ритма, творчество, моторику.
Разноцветный взяли бубен,
С ним сейчас играть мы будем!
Шлеп, шлеп, бубен в руки,
Шлеп, шлеп, туки – туки!
5. Орехоксилофон изготовлен: Доска из мягкого пластика, скорлупки от грецкого ореха, клей. (от величины скорлупки зависит тон звука
Молоточком по орешкам – Хрум, хрум, хрум, хрум,
По скорлупкам бью, бью,
Свою песню создаю!
Раз два, раз два три,
Как орешки хороши!
Составила:
Музыкальный руководитель
Фомина Татьяна Михайловна