Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. Музыкальные способности ребёнка. Средняя шгруппа.»
Музыкальные способности ребёнка
Средняя группа
Дети 4-5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки.
Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыку весёлую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе 2 части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию. Ребёнку понят-ны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.
Движения ребёнка недостаточно скоординированы, он ещё не в полной мере овладел навыками свободной ориентировки в пространстве, поэтому в играх и плясках нужна активная помощь воспитателя.
Уровень музыкального развития:
Низкий уровень: Внимательно слушает музыку, но не высказывает предпочтения к каким-либо произведениям. Высокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание, быстрый и медленный темп различает лишь в контрастных регистрах, темпах, динамических оттенках. Поёт неактивно, вяло артикулируя, с неточной интонацией. Двигается под музыку неточно, запаздывает менять движения при смене частей произведения.
Средний уровень: Достаточно хорошо ориентируется в знакомых произведениях, из-редка высказывает предпочтение некоторым из них, по мелодии узнаёт их всегда. Поёт, чисто интонируя, с частичной помощью педагога. Двигается согласованно с музыкой в основных движениях.
Высокий уровень: Эмоционально откликается на музыку, узнаёт все знакомые произведении, отмечает любимые, узнаёт по мелодии, высказывается о них, различает контрастный характер музыки. Поёт простейшие песни без сопровождения, пытается выразительно их петь с сопровождением. Может двигаться под незнакомую музыку, передавая её основное настроение, точно и с удовольствием выполняет плясовые движения.