Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Метод Sand-Art - песочного рисования в развитии творческого потенциала одаренных дошкольников»»
Консультация для родителей на тему:
«Метод Sand-Art - песочного рисования в развитии творческого потенциала одаренных дошкольников»
В процессе работы с детьми в дошкольном учреждении необходимо постоянно применять новые современные технологии для гармоничного развития воспитанников. Так, одним из популярных видов рисования, доступным и интересным для детей дошкольного возраста, является рисование песком на песочном столе – «Sand-Art». Трудно переоценить развивающий потенциал использования песка это и замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие мелкой моторики руки, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и изумительный материал для изобразительной творческой деятельности, великолепное средство для развития познавательных процессов (внимания, образного мышления, творческого воображения) и поддержки позитивного настроения и преодоления негативных эмоциональных состояний. Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий. Создание ребенком картины из песка – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
Ребенок рисует «везде и всем»: и карандашами, и красками, и мелками и другими изобразительными доступными ребенку-дошкольнику средствами. Дети используют для этой любимой деятельности любую свободную поверхность, рисуя и на земле, и на бумаге, и на асфальте, и на обоях, и пр. Для раннего возраста игры с песком в песочнице используются в период адаптации - важного момента в жизни ребенка. Для старшего дошкольного возраста можно предложить песочные столы с подсветкой.
Метод Sand- Art полезен для:
развития когнитивных процессов;
р
аскрытия и развития творческого потенциала;
формирования коммуникативных навыков;
развития мелкой моторики рук;
развитие крупной моторики;
гармонизации психоэмоционального состояния.
В песок, как среду для игры и проявления творчества ребенок погружается с первых лет жизни. Ребенка в песке, прежде всего, привлекают те приятные сенсорные ощущения, которые он получает от пересыпания, сжимания в руках, разгребания,
прессования. Данные ощущения сенсорная память сохраняет многие годы, и во взрослом состоянии оставляет человека неравнодушным к нему. Этот, знакомый с детства материал, характеризуется одновременно сыпучестью, податливостью, возможностью трансформации, что позволяет использовать его ребенку для воплощения своих дизайнерских идей.
Автор: педагог – психолог Т. А. Соколова
МКДОУ детский сад «Рябинка»