СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: "Пересказ рассказа М. М. Пришвина "Золотой луг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей в период пандемии на тему: "Пересказ рассказа М. М. Пришвина "Золотой луг"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Пересказ рассказа М. М. Пришвина "Золотой луг"»

МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое» Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Галицкая Е. В.

МКДОУ «Детский сад №3 п. Теплое»

Пересказ рассказа М. М. Пришвина

«Золотой луг»

Подготовил воспитатель

подготовительной к школе группы

Галицкая Е. В.

Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. Словарь и грамматика: познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать; учить подбирать определения и сравнения, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Развивающие задачи: развивать у детей слуховое внимание; умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.

Словарь и грамматика: познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать; учить подбирать определения и сравнения, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.

Развивающие задачи: развивать у детей слуховое внимание; умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира.

Познакомьте детей с поговоркой «Весна красна цветами, а осень пирогами». Предложите подумать и сказать, почему так говорят? (Весной все цветет. Осенью собирают урожай.)

Познакомьте детей с поговоркой

«Весна красна цветами, а осень пирогами».

Предложите подумать и сказать, почему так говорят?

(Весной все цветет. Осенью собирают урожай.)

Расскажите ребенку об этом удивительном человеке. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. Это Михаил Михайлович Пришвин – и звестный русский писатель, писал произведения о природе, рассказы и повести для детей.

Расскажите ребенку об этом удивительном человеке. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. Это Михаил Михайлович Пришвин – и звестный русский писатель, писал произведения о природе, рассказы и повести для детей.

Михаил Михайлович Пришвин  написал замечательное произведение о солнечных цветах. Называется оно «Золотой луг». Отгадав загадку, вы узнаете, о каких цветах поведал писатель. В летний солнечный денёк, Золотой расцвёл цветок. На высокой ножке Всё дремал он у дорожки, А проснулся- Улыбнулся: «Вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь. Тише ветер луговой.» Вы, конечно, догадались, о каких солнечных цветах написано произведение? Верно, об одуванчиках.

Михаил Михайлович Пришвин написал замечательное произведение о солнечных цветах. Называется оно «Золотой луг».

Отгадав загадку, вы узнаете, о каких цветах поведал писатель.

В летний солнечный денёк,

Золотой расцвёл цветок.

На высокой ножке

Всё дремал он у дорожки,

А проснулся-

Улыбнулся:

«Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише ветер луговой.»

Вы, конечно, догадались, о каких солнечных цветах написано произведение? Верно, об одуванчиках.

 Прочитаем произведение М. М. Пришвина «Золотой луг»   У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. «Сережа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы.

Прочитаем произведение М. М. Пришвина «Золотой луг»

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Сережа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы.

Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

 Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.  С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. (Илл. Н.Устинова)

Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

(Илл. Н.Устинова)

Главная мысль рассказа

Главная мысль рассказа "Золотой луг"

В природе так много удивительного, но эти чудеса надо уметь видеть.

Чему учит рассказ "Золотой луг«?

Рассказ учит любить природу, видеть красоту природы, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.

После прочтения текста задайте ребенку вопросы :

  • Спросите, что вы ему прочитали: сказку, рассказ, стихотворение? Предложите пояснить свою точку зрения.

(Это рассказ. В нем нет волшебства. Все как в жизни.)

  • Как называется рассказ? О чем в нем рассказывается? («Золотой луг». О природе; о зеленом, о золотом луге).
  • С чем автор сравнивает одуванчик? Какое описание тебе запомнилось?
Пальчиковая гимнастика Наши жёлтые цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. - Сожмите ладошку в кулачок. Какого цвета сейчас наши одуванчики? Правильно, зелёные. Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. - Вот так и одуванчики на ночь сжимают свои лепестки, а утром раскрывают их.

Пальчиковая гимнастика

Наши жёлтые цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

- Сожмите ладошку в кулачок.

Какого цвета сейчас наши одуванчики?

Правильно, зелёные.

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Вот так и одуванчики на ночь сжимают свои лепестки, а утром раскрывают их.

Словарная работа. Обратите внимание ребенка, что в рассказе автор употребил слова, которые мы редко используем в нашей современной жизни. Предложите подумать и выяснить, что они могут обозначать? Промысел , что это слово может обозначать? (Промысел-это добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли заниматься ребята в лесу, что могли они там добывать?) Слово « в пяту », что оно может обозначать? (Слово «в пяту» обозначает идти друг за другом, сзади.) В рассказе это слово встретилось нам в предложении: «Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел-он впереди, я в пяту.» Попробуйте так походить со своим ребенком. Кто будет впереди, кто в пяту? Слово « фукну » встречается в предложении: «Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо.» Малыш, как ты думаешь, что означает слово «фукну»? (Слово «фукну» означает дунуть. Знакома ли вам такая игра с одуванчиками? Поиграйте в нее во время прогулки.)

Словарная работа.

Обратите внимание ребенка, что в рассказе автор употребил слова, которые мы редко используем в нашей современной жизни. Предложите подумать и выяснить, что они могут обозначать?

Промысел , что это слово может обозначать? (Промысел-это добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли заниматься ребята в лесу, что могли они там добывать?)

Слово « в пяту », что оно может обозначать? (Слово «в пяту» обозначает идти друг за другом, сзади.) В рассказе это слово встретилось нам в предложении: «Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел-он впереди, я в пяту.» Попробуйте так походить со своим ребенком. Кто будет впереди, кто в пяту?

Слово « фукну » встречается в предложении: «Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо.» Малыш, как ты думаешь, что означает слово «фукну»? (Слово «фукну» означает дунуть. Знакома ли вам такая игра с одуванчиками? Поиграйте в нее во время прогулки.)

Предложите ребенку вспомнить содержание рассказа с опорой на вопросы: Почему луг был весь желтый, золотой? (Потому что на нем росло много одуванчиков.) Куда обычно ходили братья? (На промысел.) Что значит «в пяту»? Что имел в виду автор? (Значит шёл за братом, след в след.) Какая забава была у мальчиков? (Дуть созревшими одуванчиком в лицо друг другу.) Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет.) Что значит «созревают одуванчики»? (Когда желтые лепестки сменяют белые пушинки.) Как автор называет одуванчики? (Неинтересные цветы.) А что значит неинтересные цветы? (Простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты.) Куда утром пошел один из братьев? (На рыбалку.)

Предложите ребенку вспомнить содержание рассказа с опорой на вопросы:

Почему луг был весь желтый, золотой? (Потому что на нем росло много одуванчиков.)

Куда обычно ходили братья? (На промысел.)

Что значит «в пяту»? Что имел в виду автор? (Значит шёл за братом, след в след.)

Какая забава была у мальчиков? (Дуть созревшими одуванчиком в лицо друг другу.)

Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет.)

Что значит «созревают одуванчики»? (Когда желтые лепестки сменяют белые пушинки.)

Как автор называет одуванчики? (Неинтересные цветы.)

А что значит неинтересные цветы? (Простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты.)

Куда утром пошел один из братьев? (На рыбалку.)

Что он заметил? (Луг был не золотой, а зеленый.) Какое наблюдение провел мальчик? (Наблюдал за лугом утром, днем и вечером.) На какую особенность он обратил внимание? (Одуванчики умеют закрывать и раскрывать свои лепестки.) С чем сравнивает Михаил Пришвин лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладонях.) Какое открытие сделал мальчик? (На ночь одуванчики закрываются, а с восходом солнца снова распускаются.) Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? (Потому что спать ложились одуванчики вместе с детьми и вместе с ними вставали.)

Что он заметил? (Луг был не золотой, а зеленый.)

Какое наблюдение провел мальчик? (Наблюдал за лугом утром, днем и вечером.)

На какую особенность он обратил внимание? (Одуванчики умеют закрывать и раскрывать свои лепестки.)

С чем сравнивает Михаил Пришвин лепестки одуванчика? (С пальчиками на ладонях.)

Какое открытие сделал мальчик? (На ночь одуванчики закрываются, а с восходом солнца снова распускаются.)

Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? (Потому что спать ложились одуванчики вместе с детьми и вместе с ними вставали.)

Прочитайте ребенку рассказ еще раз с показом схемы для более легкого запоминания последовательности событий: «Я тебе прочитаю рассказ еще раз, а ты внимательно послушай, а потом будешь его пересказывать. Чтобы лучше запомнить, я приготовила для тебя схему рассказа, по которой тебе будет легко запомнить его содержание и пересказать». А сейчас мы должны вспомнить имя мальчика, про которого будем рассказывать. Как зовут автора этого рассказа? Правильно, Михаил. А когда он был маленьким, его звали Миша. Ты будешь говорить: «Не я с братом, а Миша с братом. Не я пошел удить рыбу, а он пошел удить рыбу.» Пересказ рассказа ребенком.

Прочитайте ребенку рассказ еще раз с показом схемы для более легкого запоминания последовательности событий: «Я тебе прочитаю рассказ еще раз, а ты внимательно послушай, а потом будешь его пересказывать. Чтобы лучше запомнить, я приготовила для тебя схему рассказа, по которой тебе будет легко запомнить его содержание и пересказать».

А сейчас мы должны вспомнить имя мальчика, про которого будем рассказывать. Как зовут автора этого рассказа? Правильно, Михаил. А когда он был маленьким, его звали Миша. Ты будешь говорить: «Не я с братом, а Миша с братом. Не я пошел удить рыбу, а он пошел удить рыбу.» Пересказ рассказа ребенком.

Физкультминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик (приседают, потом медленно поднимаются). Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит (разбегаются в разные стороны), Всё вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш-ш»). Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик

(приседают, потом медленно поднимаются).

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит

(разбегаются в разные стороны),

Всё вокруг зашелестит

(говорят «ш-ш-ш-ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом

(берутся за руки и идут по кругу).

Речевая игра «Подбери слово» Автор сказал про луг-золотой. А как ещё можно сказать про луг? Какой он? Верно, цветущий, весёлый, яркий, весенний. Что говорили люди, когда видели луг? (Очень красиво.) Как можно сказать по-другому? (Необыкновенно! Чудесно! Удивительно!) Цветы растут в поле, значит это полевые цветы. Цветы растут на лугу, значит это… Цветы растут в комнате, значит это… Цветы растут в саду, значит это… Подберите определения к слову «цветы». Верно, цветы могут быть душистыми, ароматными, нежными, хрупкими, маленькими, крупными. Придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он? Конечно, одуванчик может быть жёлтым, белым, пушистым, лёгким. С чем вы можете сравнить одуванчик? Одуванчик похож на парашютик, на снежок, на пушинку, на солнышко. А про что можно сказать золотой? Золотой дождь, лес, золотой куст, золотой лес.

Речевая игра «Подбери слово»

Автор сказал про луг-золотой. А как ещё можно сказать про луг? Какой он? Верно, цветущий, весёлый, яркий, весенний.

Что говорили люди, когда видели луг? (Очень красиво.) Как можно сказать по-другому? (Необыкновенно! Чудесно! Удивительно!)

Цветы растут в поле, значит это полевые цветы.

Цветы растут на лугу, значит это…

Цветы растут в комнате, значит это…

Цветы растут в саду, значит это…

Подберите определения к слову «цветы». Верно, цветы могут быть душистыми, ароматными, нежными, хрупкими, маленькими, крупными.

Придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он? Конечно, одуванчик может быть жёлтым, белым, пушистым, лёгким.

С чем вы можете сравнить одуванчик? Одуванчик похож на парашютик, на снежок, на пушинку, на солнышко.

А про что можно сказать золотой? Золотой дождь, лес, золотой куст, золотой лес.

В заключении спросите у ребенка, что нового он узнал сегодня,  что ему понравилось больше всего? Предложите нарисовать «золотой луг», совершите виртуальную экскурсию по цветочным лугам. Спасибо за внимание!

В заключении спросите у ребенка, что нового он узнал сегодня,

что ему понравилось больше всего?

Предложите нарисовать «золотой луг», совершите виртуальную

экскурсию по цветочным лугам.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!