СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: " Закрепление произносительных навыков в семье"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление произносительных навыков в семье играет огромную роль для ускорения процесса автоматизации поставленных  звуков..

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: " Закрепление произносительных навыков в семье"»

Консультация для родителей на тему: «Закрепление произносительных навыков в семье»


Очень часто родители, услышав от логопеда, что ребёнку поставлен звук, радуются и успокаиваются – НО это только начало пути. Ведь изолированный звук ребенок произносит чисто, а в речи звука еще долго может не быть.

После постановки звука наступает, как правило, один из самых длительных этапов – автоматизация поставленных звуковВот на этом этапе помощь родителей ребенку необходима!

Для того чтобы работа по автоматизации и дифференциации (различению) поставленных звуков была эффективной, проходила в более короткие сроки необходимо осуществлять контроль над поставленными звуками постоянно.

Задача родителей заключается в том, чтобы выполнять рекомендации и задания логопеда. Родители должны контролировать, чтобы ребенок правильно произносил поставленный звук во время выполнения всех заданий. Но все-таки самым главным является то, чтобы взрослый постоянно осуществлял контроль над поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). 

Контролировать произношение звука надо тактично, в спокойной форме. 

Перед началом выполнения домашних заданий нужно выполнить артикуляционную гимнастику, напомнить о положении органов артикуляции: «Язычок, вверху» (автоматизация [Л, Ш, Ж]) или «Губки улыбаются, язычок внизу» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове. Взрослый выделяет автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более длительно и четко. Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.

Период автоматизации звуков длительный и сложный. От того как он пройдет, зависит, сможет ребёнок пользоваться звуком в жизни или нет. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет. Навык самоконтроля у детей формируется только к началу обучения в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.

Планируя занятия дома, помните, что:

- они должны быть систематическими,   

-продолжительность занятия может составлять от 10 до 20 минут;

-время занятий не должно быть вечерним, когда ребенок устал и готовится ко сну.

Обязательно начинайте с простых, посильных даже для ребёнка заданий, усложняйте постепенно. Не торопите его, дайте время подумать. Введение поставленных звуков в самостоятельную речь ребёнка происходит по нарастающей сложности: от проговаривания звука в слогах, затем в словах, в предложениях и так до произнесения звука в самостоятельной речи. В процессе данной работы главное – это формирование самоконтроля ребёнка за своей речью!


I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).


2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).


3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки.

Автоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда.

     Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!