СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Наблюдаем за птицами и рассказываем"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основнх целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Формирование связности речи включает в себя развитие умений строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Наблюдаем за птицами и рассказываем"»


Наблюдаем за птицами и рассказываем:

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похо­жи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участ­ке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?»

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает час­тые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»

Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.














Экологическая кормушка для птиц «Щедрое сердце» - это забота о братьях наших меньших и замечательное творческое занятие.


«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед»





В качестве «строительного» материала Вам потребуется: картон и ленточки или просто веревочка. 


Корм:

семена и зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, пшеничные и любые другие),

дробленый горох, ягоды (замороженные клюква, смородина, рябина, калина), изюм,

тертый сыр, сухие грибы и др.

Не рекомендуется использовать рис или гречу: после попадания в птичий желудок они разбухают и доставляют боль птицам.
Еще необходимы будут мука и емкость для приготовления мучного клейстера.

Основа из картона: любые фигурки (сердечки, цветочки, рыбки и др.) высотой не более 10 см с дырочкой для ленты, за которую потом будете подвешивать эко-кормушку на дерево.

Вместо картона можно использовать хлеб (сложнее вырезать что-то необычное, зато кормушка будет на все 100 процентов экологичной).
Мучной клейстер: пару ложек столовых муки разводим в малом количестве холодной воды. Отдельно кипятим около полстакана воды, затем в нее вливаем разведенную муку, доводим на слабеньком огне до кипения, снимаем с огня и охлаждаем.

Другой вид клея не годится, поскольку только клейстер готовится из натуральных безвредных для живых организмов (в данном случае птиц) компонентов.
Порядок работы:
На картонную фигурку наносим мучной клейстер, оставляя дырочки для лент свободными. Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна и хлопья немного утопали в нем. Насыпаем на эту основу сам корм, немного прижимая его пальцами. Сразу фигурку переворачивать не следует. Нужно дать подсохнуть минут 20. После этого наносим клейстер на оборотную сторону и выкладываем узор. Теперь заготовка должна хорошо высохнуть, до затвердевания клейстера.
Осталось вдеть в дырочки ленты или веревочки и эко-кормушка готова!
Птички с удовольствием оценят творчество. Все зависит от фантазии Вас и Вашего ребенка: разные части фигурки можно выкладывать разным по цвету кормом, можно выложить узор и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!