СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной консультации даются рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"»








Консультация для родителей.

«Нравственно- патриотическое воспитание

дошкольников».
















О важности приобщения ребенка к культуре своего народа

написано много, поскольку обращение к отеческому наследию

воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка –

сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни:

территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится.

Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия.

Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию,

что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения,

придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье,

к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.

Это корни, связывающие его с родным домом

и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем,

что видит перед собой малыш, чему он изумляется

и что вызывает отклик в его душе...

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко,

но, пропущенные через детское восприятие, они играют

огромную роль в становлении личности патриота.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета

среди других народов –

авторитета, достойно завоеванного русским искусством,

литературой. Мы не должны забывать о своем

культурном прошлом, о наших памятниках, литературе,

языке, живописи…

Национальные отличия сохранятся и в 21 веке,

если мы будем озабочены воспитанием душ,

а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом,

порождающим личность.









В нравственно-патриотическом воспитании

огромное значение имеет пример взрослых,

в особенности же близких людей. На конкретных фактах

из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек,

участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия,

как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству»,

«ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому,

что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев,

отдавших жизнь за счастье людей.

Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей,

в их честь воздвигнуты памятники.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы

по-новому начинаем относиться к старинным праздникам,

традициям, фольклору, художественным промыслам,

декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам

самое ценное из своих культурных достижений,

просеянных сквозь сито веков.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность,

должны быть национальными.

Это поможет детям с самого раннего возраста понять,

что они — часть великого русского народа.

Необходимо широко использовать все виды фольклора

(сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).

В устном народном творчестве как нигде сохранились

особенные черты русского характера, присущие ему

нравственные ценности, представления о добре, красоте,

правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами,

сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим

нравственным ценностям.

Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички

звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.










В пословицах и поговорках метко оцениваются

различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки,

восхваляются положительные качества людей.

Особое место в произведениях устного народного творчества

занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Большое место в приобщении детей к народной культуре

должны занимать народные праздники и традиции.

В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения

за характерными особенностями времен года,

погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом

и различными сторонами общественной жизни человека

во всей их целостности и многообразии.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью.

Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить,

что образовательная цель программы состоит в приобщении детей

ко всем видам национального искусства –

от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Именно такой представляется нам стратегия развития

личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины –

ответственная и сложная задача, решение которой

в дошкольном детстве только начинается.

Планомерная, систематическая работа,

использование разнообразных средств воспитания,

общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых

за свои слова и поступки могут дать положительные результаты

и стать основой для дальнейшей работы

по патриотическому воспитанию.