Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Особенные пятилетки"»
Узелок на память. Особенные пятилетки
Именно сейчас, когда обстоятельства дали нам возможность никуда не спешить давайте поговорим с нашими детьми о том, о чем всегда не хватало времени поговорить обстоятельно. О них, о их интересах, фантазиях и мечтах.
Наши пятилетки особенные: они любознательны, подвижны, эмоциональны, любопытны, живо интересуются всем и вся, но… почему – то быстро теряют интерес ко всему, что требует терпения и усилий. Быстро- это с нашей точки зрения. Хотя этому есть научное объяснение, которого мы, либо не знаем, либо просто не берем в расчет. Они дошкольники, дети, которые только знакомятся с миром, которые здесь и сейчас растут, и развиваются. И не только физиологически. Крепнет и развивается их психика. Каждый из них уникален и у каждого из наших малышей свой ритм и темп этого развития. Все это происходит неравномерно и более спокойные периоды развития заканчиваются «кризисом», за которым следует переход на новый этап. За каждым таким переходом скрывается огромная внутренняя работа и основные достижения 5 летнего возраста связаны с развитием игровой деятельности. А значит всё, что мы хотим им донести они легко примут в виде игры и только с учетом возможностей своего возраста.
В процессе игры дети развиваются: взаимодействуют в роли, меняются ролями, действуют ради смысла игры, у них развивается образное мышление и воображение. Ведущим становится познавательный мотив, где главные вопросы «почему?», «зачем?», «откуда?». Во время игры развивается память, внимание, речь, совершенствуется восприятие. Речь становится предметом активности детей, они охотно имитируют голоса, интонируют персонажей, интересуются рифмой, придумывают слова. Это изменяет содержание общения ребенка и взрослого, которое становится вне ситуативным в отличие от общения со сверстниками. Формируется потребность в уважении и признании со стороны взрослых, продолжает развиваться образ «Я», появляется конкурентность. Не получая похвалы со стороны взрослого ребенок становится обидчивым и это главный возрастной феномен 5 лет. Возрастает устойчивость внимания. Но сосредоточенности хватает только на 15-20 минут. А дальше - «я устал». Конечно устал! Какую огромную, невидимую работу ежедневно проделывают наши дети. Так неужели мы не можем помочь им? Нужно - то совсем немного: всё, что мы от них хотим –давать им в удобной и понятной форме. В игре: увлекательной, познавательной и веселой. В игре вместе с самыми главными людьми в жизни! Давайте об этом помнить.
Давайте подарим нашим детям свое время и тогда, возможно, они сделают такой же подарок нам, когда нам это будет очень необходимо!