СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Оздоровительные паузы во время выполнения домашнего задания для первоклассников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Ваш  ребенок пошел в первый класс.

 Уклад жизни маленького человека, который первый раз переступает школьный порог, разом меняется. У него другой режим дня, питания; расширяется круг обязанностей. Ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. Все это требует приспособления к новым условиям.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Ваш  ребенок пошел в первый класс.

 Уклад жизни маленького человека, который первый раз переступает школьный порог, разом меняется. У него другой режим дня, питания; расширяется круг обязанностей. Ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. Все это требует приспособления к новым условиям.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Оздоровительные паузы во время выполнения домашнего задания для первоклассников»»

Консультация для родителей

«Оздоровительные паузы во время выполнения домашнего задания для первоклассников»

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.

Ваш ребенок пошел в первый класс.

Уклад жизни маленького человека, который первый раз переступает школьный порог, разом меняется. У него другой режим дня, питания; расширяется круг обязанностей. Ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. Все это требует приспособления к новым условиям.

  Период адаптации к школе иногда сопровождается ухудшением здоровья ребенка. Не паникуйте, обратите внимание на режим дня первоклассника, продолжайте выполнять закаливающие процедуры.

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения в 1 классе (со второго полугодия) по санитарным нормам за 1 час.

Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры.

Для снятия статической нагрузки, поддержания и восстановления работоспособности традиционно рекомендуются оздоровительные паузы. Они не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Оздоровительные паузы помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда.

Исследования показали о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.

Продолжительность этой гимнастики — не менее 1 мин., желательно 2-3 мин.

Чем помогают оздоровительные паузы?

  • переключить внимание детей с одного вида работы на другой ;

  • настроить на работу;

  • дать отдых пальчикам, глазам, а также левому полушарию мозга, отвечающему за установление последовательности, логику;

  •  расслабиться

Можно использовать специальные стишки, произнося которые, дети выполняют упражнения. В подобных случаях важно, чтобы содержание текстов увлекало детей своей образностью, переносило их в мир добра, красоты, юмора. Заучивание и разыгрывание таких стихотворений способствует развитию памяти, эмоций, несёт воспитательное значение.

В качестве еще одной паузы отдыха можно использовать «спокойную минутку»: закроем глаза, представим море… Волны катятся и с шумом разбиваются о берег, а затем медленно отходят назад… Можно использовать спокойную красивую музыку.

Итак, какие виды оздоровительных пауз существуют?

  1. Упражнения для снятия общего локального утомления

Игры малой подвижности. Например,



  1. Упражнения для кистей рук (пальчиковая гимнастка)

Гимнастика для пальчиков также способствует развитию умения выполнять мелкие движения, тренирует мышцы кисти рук, а, кроме того, снимает статическое напряжение, усталость, которые появляются при письме у неопытного школьника очень быстро. Рука 6–8-летнего школьника очень слаба, хрящ внутри фаланг ещё не превратился в косточки, поэтому мы, как родители, просто обязаны выполнять гимнастику для пальчиков.




  1. Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз служат не только профилактикой нарушения зрения, но и благоприятна при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

4.Гимнастика для улучшения слуха

5.Упражнения для профилактики плоскостопия

6.Упражнения, корректирующие осанку

Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах; ходьба на коленях; ползание на четвереньках; приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.


7.Дыхательная гимнастика

Итак, оздоровительные паузы помогут сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний будет более лёгким и радостным.

Памятка для родителей.

                           Как проводить оздоровительные паузы при выполнении

                                              домашних заданий с младшими школьниками.

  1. Оздоровительные минутки проводятся через каждые 10-15 минут выполнения

домашних заданий.

  1. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.

  2. Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить

упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и др.

  1. Очень полезны задания с одновременной эмоциональной нагрузкой – для снятия

напряжения. Они могут быть такими:

- «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку;

- «Моем окна» - попеременное активное протирание воображаемого окна;

- «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать

   и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку,

   совершая хватательные движения.

  1. После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания,

повороты туловища в разные стороны.

  1. Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания.

            Таким детям необходим ваш личный пример.

  1. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный

инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.

  1. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком.

Только тогда он поймёт их важность и необходимость.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!