СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Плавание, укрепляет здоровье"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плавание укрепит здоровье, поможет обрести стройную фигуру, развить важные качества такие, как смелость, упорство, дисциплинированность, уверенность в себе, сформировать двигательные навыки. В будущем, когда научится ребенок держаться на воде и не проявлять боязнь, то игры на воде доставят удовольствие.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Плавание, укрепляет здоровье"»

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде – вечная слава воде!

К.И. Чуковского


ПАМЯТКА

для родителей

«Плавание, укрепляет здоровье!»

Первые трудности в обучении плаванию обусловлены специфическими свойствами воды. При соприкосновении вода попадает в рот, нос, уши, вызывая неприятные ощущения. Чаще всего это происходит потому, что при погружении у ребенка рот остается открытым, а многие даже пытаются делать вдох в толще воды. Поэтому сначала нужно научить ребенка задержке дыхания на вдохе и каждый раз (в домашних условиях) напоминать ребенку, чтобы его рот оказывался при соприкосновении с водой закрытым. Необходимо многократно напоминать, что в воде нельзя делать вдох. Вдох выполняется только над водой! Такие напоминания нужны до тех пор, пока у занимающего не выработается стойкая привычка следить за этим самостоятельно.

Если же все-таки вода попала, её обязательно нужно удалить. Для этого склони голову набок, после чего потряси головой, вода, как правило, вытекает. Если же вода попала в нос, надо над поверхностью воды сделать интенсивный выдох в воздух (при закрытом рте) через нос.

Чтобы вода не попадала в носоглотку и не заполняла преддверие уха, следует создать в носоглотке повышенное давление. Попробуйте произнести «пэ». Что-то аналогичное можно несколько раз выполнить перед контактом с водой.

Большие проблемы возникают при соприкосновении слизистой носа или глаз с водой. У ребенка это вызывает неприятные ощущения и, конечно же, эмоции. Эффект усиливается, если вода оказывается не очень чистая. В бассейне при добавлении к воде хлора и других добавок воздействие на слизистую ещё больше. При этом ребенок рефлекторно закрывает глаза. При выключенном зрительном анализаторе теряется ориентировка в пространстве, появляется страх, неуверенность в своих силах, возрастают отрицательные эмоции. Поэтому с первых занятий необходимо ребенка приучать открывать в воде глаза, все упражнения выполнять с открытыми глазами.

Другой трудностью является то, что все предметы в воде расплывчаты и воспринимаются в несколько искажённом виде. К этому тоже нужна привычка.

В воде значительно лучше, чем в воздухе, распространяется звук. Звук распространяется сразу мгновенно во все стороны, а воспринимается не только слуховым анализатором, но и всеми костями черепа. Источник звука таким образом становится неопределенным, возникают необычные ощущения.

Плавание – всегда охлаждение. Если температура тела равна примерное 37 градусов, то температура воды для занятий – 28-30 градусов. В воде имеет место огромная теплоотдача. Если движения ребенка неинтенсивны, у него может быстро появиться озноб. Признаками озноба могут быть «гусиная кожа», появляющаяся дрожь, синева на губах и участках кожи. Нужно внимательно следить за постоянством температуры воды и за состоянием ребенка.

Самое главное, о чем должны помнить уважаемые родители: нужна последовательность и постепенность при знакомстве с водой. Нельзя лишить ребенка всех трудностей, связанных с освоением с водой, нельзя предусмотреть все возникающие трудности, они безусловно будут. С каждым шагом трудностей станет все меньше и меньше, ребенок почувствует уверенность в своих силах.

УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНЕЙ ВАННЕ


1. Сядь в ванну, задержи дыхание, опусти лицо в воду.

Проверь: глаза остались открытыми или закрытыми?

Для родителей: ребенок должен в воде научиться контролировать свое поведение; установка «закрыты или открыты» глаза этому способствует.


2. Сделайте все, как в упражнении 1, только в воде открой глаза. Повторите то задание несколько раз.


3. Посмотри, как выглядит в воде игрушка (игрушка разбросаны на дне ванны).


4. Сосчитай, сколько игрушек на дне.


5. Посмотри, какого цвета в воде игрушки.


6. Выбери самую твою любимую игрушку.


Для родителей: Вы уже догадались, что эти похожие задания, направленные на закрепления навыка погружения лица в воду и открывания глаз в воде.

Если ребенок не может выполнить первого задания, «отступите» чуть-чуть «назад»:

- намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду;

- чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребенка;

- не спеша поливайте воду из ковша на лицо, шею, на голову ребенка.

Ребенок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываясь руками, отворачиваться.



Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА!!!