Консультация для родителей по изобразительной деятельности
«Роль изобразительной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 310 группы «Кузнечики» Трофимова С.В.
Изобразительная деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.
Для старших дошкольников рисование не просто забава, но еще и труд. Как и любое творчество, рисование, лепка, аппликация требуют от человека увлеченности, упорства, умения сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.
Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.
Во время занятий изо-деятельностью ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.
Занятия по изобразительной деятельности помогают дошкольникам развивать мелкую моторику рук и формировать связную речь.
Для всестороннего формирования навыков по изо-деятельности у детей в нашем детском саду проводятся различные виды занятий: предметное рисование, с натуры, тематическое рисование, по представлению, сюжетное рисование, декоративное; используются нетрадиционные виды рисования, разные виды лепки и аппликации.
К сожалению, многие родители считают рисование, лепку и аппликацию несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными занятиями.
Однако мы считаем необходимым навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.
Советы родителям
Уважаемые родители! Желательно чтобы в распоряжении детей всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо-деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.
Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.
При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.
Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.
Организация рабочего места
Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее росту дошкольника, достаточное освещение.
Для занятий по изо-деятельности дошкольникам лучше купить альбом
А-4 с плотными листами, можно также использовать белую и цветную бумагу для ксерокса. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет в дальнейшем уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите для детей следующие материалы: мягкие цветные карандаши, кисти разных размеров, яркие акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветную бумагу, картон, клей, ножницы, фломастеры и пластилин. Используйте для работ детей штампы, обводки, ватные палочки ,ватные диски. коктейльные трубочки, мятую бумагу и т.п.
От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.
Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте: лучший отдых --это смена занятия.
Надеемся, что наши советы помогут вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!
Рисуют дети на стекле
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте.
В руках мелки, карандаши...
Детишки - маленькие маги Но столько вложено души В их мир прекрасный на бумаге! Татьяна Щербакова.
Дорогие родители!
Пусть ваши дети и дома смогут свободно заниматься творчеством. И не надо бояться, что они всё запачкают красками, пластилином и клеем. Для этого просто нужно организовать рабочее место и выделить свободных 20-30 минут.
Даже когда Вы готовите ужин или читаете газету – пусть ваш ребенок рядом занимается творчеством.