СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей по LEGO- конструированию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«LEGO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«LEGO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по LEGO- конструированию.»

Консультация для родителей по LEGO- конструированию.

Автор статьи:

Воспитатель: Андреева М.В.

«LEGO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«LEGO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно!

LEGO -конструирование – это занимательный материал для игр, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Во время игры с LEGO -конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Безусловно, LEGO конструирование положительно влияет на развитие ребенка - на познавательное, речевое и математическое. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения: - обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей; - овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает; - овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других; - развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве; - развивается математическая речь детей, за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.; - ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали; - знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность». Не все игрушки могут быть одинаково интересны детям всех возрастов. Что касается конструктора «LEGO», то он удовлетворяет интересы детей всех возрастов и взрослых. Поэтому, уважаемые родители, играйте вместе с ребенком в конструкторы LEGO. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте .как лучше совместить детали, хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход. Предлагаем Вам игры, в которые Вы можете поиграть с ребенком дома.

Игра «Соберём цифры».

Предложите ребенку образцы постройки цифр.

Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Сначала нужно договориться, какую цифру ребенок будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у него получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей как на образце).

Игра «Цветные башенки», на развитие комбинаторных умений. Предложите ребёнку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные башенки из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи. Подсказка для взрослых – ответов всего шесть.

Игра «Построй и расскажи». Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

Игра «Собери такую же фигуру». Предложите ребенку собрать модели по образцу, предложенному Вами. И предложите ребенку собрать модель, которую Вы повторите.

Игра «Составь узор». Вам нужно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.. Одну половину составляете Вы, ребенок восстанавливает вторую симметричную сторону. Главное – не забывать их хвалить за правильное выполнение задания. Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора -Lego, которые используем в своей работе с детьми. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, каждый раз разбирая и делая нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.

Приобретайте конструктор по возрасту.

Основные серии LEGO разделены по следующим категориям:

  • От года до трех – LEGO DUPLO. Состоит и крупных, удобных для малышей деталей, которые просто соединяются. В различные наборы включены простейшие элементы для конструирования домиков, машинок, а также фигурки мультяшных героев и животных – не разборные, как в старших наборах, а цельные, специально для безопасности самых маленьких.

  • От трех до шести – самый крупный сегмент. Детали приобретают вид всех известных кирпичиков и позволяют создавать самые разнообразные сюжеты – технику, здания, специализированная техника по основным профессиям.