Консультация для родителей по предупреждению детского травматизма:
«Ваш путь до детского сада и обратно»
Цель: дать представление родителям о том, что они- главный пример и помощник в воспитании юного грамотного пешехода.

К сожалению, по статистике каждый год в России на дорогах погибают сотни детей в результате ДТП. Это происходит потому, что взрослые зачастую подают неправильный пример своим детям. Поэтому виновниками ДТП очень часто являются сами дети: они играют рядом с дорогой, переходят дорогу в неположенных местах.

Как утверждают психологи, у детей дошкольного возраста ориентация на дороге развита очень слабо, так как внимание рассеянное, реакция замедленная, поэтому ему в критической ситуации очень тяжело быстро среагировать в опасности. Вот почему с самого раннего детства детей необходимо приучать к соблюдению правил дорожного движения. Участниками должны быть в первую очередь родители. Запомните, как только ваш ребёнок начал ходить самостоятельно- смело можно учить его правилам дорожного движения. Причём разговор о дороге нужно проводить серьёзно, чтобы ребёнок понял по вашему тону, что вы не играете.
В младшем возрасте детей знакомят с улицей, дорогой, тротуаром. В старшем возрасте можно понаблюдать за работой светофора: как меняет цвет светофор и как ведут себя автомобили и пешеходы. Также в этом возрасте можно обращать внимание на связь состояния дороги и возможность опасности: освещение, гололёд, снегопад, количество машин и пешеходов. Например, при гололёде порассуждайте с ребёнком, почему опасна скользкая дорога для людей.
Также можно составить с ребёнком схему опасных участков во дворе. А затем ребёнок по этой схеме может рассказать, где, например, ребёнок может покататься на велосипеде, а где кататься опасно, или где играть разрешено.а где - опасно. все эти методы дисциплинируют ребёнка и они быстрее понимают, что можно делать, а что делать нельзя.
Но не стоит забывать о личном примере. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следует отметить, что это самый главный фактор воспитания правильного поведения на дороге.

При выходе из дома:
- если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
- разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
- при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все
указания взрослых, сопровождающих детей. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- идите только назеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усадить, что при переходе дороги разговоры излишни;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
- не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства:
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
- приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель.
И напоследок, хотелось бы посоветовать взрослым не оставаться равнодушными к поведению на дороге и чужих детей. Быть может, ваше замечание и помощь, оказанная вами, поможет предотвратить беду!!!
ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ - В ВАШИХ РУКАХ!!!
3